Общение с
персонажами
1. Основное меню
диалога с персонажем
При наведении курсором мыши на персонаж появляется значок
диалога .
Нажмите "использовать", чтобы
активировать меню диалога с персонажем.
№ |
Название пункта |
Описание |
Эскиз меню |
1 |
Имя персонажа |
Чего тут описывать? |
|
2 |
Темы
разговора |
То о чем вы можете поговорить
с персонажем. Иногда для того, чтобы просмотреть
все темы, нужно прокрутить список вниз. Разговор на
некоторые темы может привести к появлению новых тем. Темы,
подсвеченные золотым, содержат информацию, которой у вас еще
нет. Если тема подсвечена серым, то вы уже знаете все, что может
сказать вам персонаж. Если вы говорите с персонажем на какую-то
тему, а она остается золотой - это значит, что он не желает рассказывать все
по этой теме. |
3 |
Возможности
диалога |
Выбор этих возможностей открывает дополнительные окна
диалога. |
Убеждение |
Торговля |
Ремонт |
Заклинания
на
продажу |
Перезарядка предметов |
Тренировка |
Послать персонаж |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Морда
лица |
По её выражению и мимике можно узнать,
как к вам относится персонаж. |
Наверх
2.
Убеждение для Отношения
2.1. Зачем нужно убеждать?
Убеждение позволяет повысить параметр "Отношение персонажа к
герою". Этот параметр определяет насколько герой нравится
или не нравится персонажу. Чем больше значение параметра
Отношения, тем больше герой нравится персонажу. Видимое значение
этого параметра находится в пределах 0...100. Но
реальное может быть любым. Так у всех злобных существ значение
этого параметра равно -100, поэтому с ними "сложно
договориться". У людей отношение к герою может
подняться и выше 100.
Реальное отношение можно узнать через консоль
командой getdisposition <ID>,
где ID
- код существа или
непися, отношение которого
требуется узнать. То есть вы пишете в консоли getdisposition, затем мышью тыкаете на непися и
жмете ввод.
Персонажи всегда запоминают отношение к герою
после их последней встречи, но этот параметр может
измениться, если у героя изменилась или
Добрая, или Дурная славы.
Отношение влияет на следующее:
На цену
товаров у торговцев.
Возможность
получения информации от персонажа.
Поведение
стражников (если параметр Отношения у стражников к герою
равен 100, то они не будут его арестовывать, и даже сами
заплатят за него штраф, если штраф не больше
1000 руб.).
Отношение к карманной краже у дружественного
персонажа. При отношении к герою больше 100 персонаж не
обратит внимание на то, что тот обчистил его карманы, а
просто скажет: "Забирай, мне это на фиг не нужно".
Желание
персонажа или существа напасть на героя определяется
Отношением к нему. Так, если произнести заклинание с
эффектом
Очарование (Charm)
на 90 пт. или более, то интеллектуальные существа (люди или
даже дреморы) могут прекратить нападать, и с ними можно
будет пообщаться.
Способы увеличения Отношения:
Начальное
значение отношения зависит от значения атрибута Харизма,
поэтому подняв Харизму вы поднимаете и Отношение.
Можно вступить
в гильдию, в которой состоит персонаж.
Можно
применить мини-игру "Убеждение" и поднять отношение, но
только до определенного значения.
У "хороших"
персонажей Отношение к герою растет с ростом
Доброй славы героя.
Взятка
повышает отношение, но только не у стражников.
Заклинание с
эффектом
Очарование (Charm)
повышает отношение в зависимости от силы эффекта.
Способы снижения Отношения.
Снижать отношение придется, если нужно потренировать навык
Красноречия, а
у всех к герою 100%-ное отношение. Тогда вот такие
рекомендации:
Начать
разговор с оружием на изготовке. Это снизит отношение на 10.
У торговца
можно снизить Отношение, если выставить ползунок рейтинга
купли/продажи в самое крайнее положение и попробовать
поторговаться. Каждое отвергнутое предложение о сделки
снижает Отношение торговца на 1пт.
Только не снижайте Отношение ниже 20, иначе некоторые неписи
нападут на героя.
2.2. Мини игра "Убеждение"
При выборе значка "Убеждение"появляется
соответствующее меню "Убеждение" (еще его
называют мини-игра "Убеждение"). Здесь вы можете попробовать
повысить расположение к вам этого
персонажа. В
каждом раунде убеждения вы должны попробовать на персонаже лесть,
хвастовство, шутку и угрозу. Каждый
вид убеждения вы можете выбрать только один раз за раунд,
и вы можете использовать действия в любом порядке. Каждое действие улучшает или ухудшает
отношение персонажа. Вы можете
проводить столько раундов убеждения, сколько вам понадобится для
того, чтобы поднять показатель отношения до нужного вам уровня.
Чтобы
начать раунд убеждения, нажмите кнопку "Старт". Все четыре
сектора "Диаграммы
отношения" заливаются цветовым градиентом
различных размеров. Размер заливки показывает, насколько силен будет
эффект от этого вида убеждения.
Чем больше заливка сектора,
тем сильнее эффект.
Наводя
указателем мыши на сектора лести, хвастовства, шутки и угрозы, вы
будете видеть на лице персонажа его реакцию на эти
виды убеждения. Каждый вид убеждения
персонажу может нравиться, не нравиться, он
может его любить или ненавидеть. Не медлите с выбором, поскольку
расположение
персонажа во время убеждения медленно падает.
Когда
вы выбираете убеждение, которое персонаж любит, или оно ему нравится,
расположение персонажа к вам увеличивается. Если же действие персонажу не нравится, или он
его ненавидит - расположение падает. Потенциальный результат каждого действия зависит от уровня вашего
навыка "Красноречие", а также от того, насколько сектор заполнен
заливкой. Выбирайте менее заполненные сектора видов
убеждений, которые
не
нравятся персонажу, и более заполненные сектора для тех видов
убеждений,
которые персонажу по душе.
№ |
Название пункта |
Описание |
Эскиз меню |
1 |
Старт/Готово |
Начать раунд "Убеждения". После нажатия на
кнопку активируется диаграмма отношения персонажа 4. Закончить убеждать персонаж (недоступно, пока вы не выберете все
четыре вида убеждения в раунде). |
|
2 |
Подкуп |
Дать взятку для повышения отношения у вам.
Размер взятки и величина увеличения отношения показаны в
пункте 8. Однако, не каждого можно подкупить. |
3 |
Повернуть |
Повернуть сектор на 90 градусов, т.е. сменить
вид общения с персонажем. Эта опция доступна для "Ученика" в
Красноречии (см. Навыки, перки, тренера).
|
4 |
Диаграмма
отношения |
Круг, разделенный на 4 сектора,
соответствующих четырем видам убеждения - "Шутка", "Угроза",
"Лесть" и "Хвастовство". Наведение курсором мыши на сектора
"Диаграммы отношения" позволит по морде лица персонажа
определить его отношение к каждому виду убеждения - Любит,
Нравится, Не нравится и Ненавидит. На рисунке охраннику
"нравятся шутки". |
5 |
Сектор
убеждения |
Обозначает текущий вид убеждения. |
6 |
Морда лица |
Перед выбором убеждения посмотрите на
отношение к нему персонажа. |
7 |
Расположение персонажа |
Число от 0 до 100.
Оно показывает насколько хорошо
персонаж относится к герою. Отношение складывается из
нескольких факторов: слава,
отношение к различным гильдиям, а также то, как персонаж относится к поступкам
героя (вы помогли члену его гильдии, украли
у него вещь, убили или
изнасиловали его друга и т.д). |
8 |
Размер
взятки и бонус |
Показывает на сколько повыситься отношение
персонажа за взятку. |
Наверх
3. Меню торговли
При выборе значка "Торговли"появляется
соответствующее меню. Здесь вы можете
купить или продать различные предметы, а также поторговаться с
торговцем. В меню Торговли будут показаны ваши
товары и товары торговца. Чтобы показать список предметов, которые
вы можете продать торговцу, щелкните по изображению мешка справа.
Чтобы показать список предметов, которые вы можете купить,
щелкните по изображению мешка слева. Выберите предметы, которые вы
хотите приобрести, и они будут помещены в ваш инвентарь. Вы также
можете попробовать продать что-то из своих вещей, выбрав их в своем
списке. Если вы меняете условия сделки, персонаж, с которым вы
ведете торговлю, может принять или отклонить ваше предложение. Это
зависит от вашего и его навыка "Торговли", его отношения к
вам, а
также от суммы сделки. Имейте в виду, что если ваше предложение отклоняется,
отношение к вам торговца ухудшается на один пункт.
Цены,
которые вам предлагает торговец, зависят от значения вашего навыка
'Торговля", значения этого навыка у торговца, а также расположения
торговца к вам. Возможно, торговец согласится продать вам товар по
более низкой цене или заплатить вам больше за ваши предметы, но
узнать вы это сможете, только если будете торговаться. Для этого вам
нужно нажать кнопку "Торговля". В появившемся окне вы увидите
уровень навыка "Торговля" у торговца и его к вам отношение. Здесь
же вы
можете выбрать, насколько жестко вы будете торговаться. Чем выше
значение вашего навыка "Торговля", чем ниже оно
у торговца, и чем
больше вы ему нравитесь, тем "жестче" (выгоднее для себя) вы можете ставить условия
торговли. Когда вы найдете ту точку, на которой
торговец принимает ваше предложение, имейте в виду, что он и дальше
будет продолжать принимать такие предложения.
Когда
значение вашего навыка 'Торговля" увеличится, вы можете попробовать
выдвигать более жесткие предложения.
№ |
Название пункта |
Описание |
Эскиз меню |
1 |
Список
товаров |
В зависимости
от выбранного "мешка" (п. 5, 4) показывает список товаров
на продажу - либо ваших, либо торговца - и цены на них
|
|
2 |
Меню торга |
Позволяет
выбрать уровень соотношения "купли-продажи". |
3 |
Вид товара |
Выбранный вид
товара для покупки или продажи. |
4 |
Покупка |
Отображает
товары, которые можно купить у торговца. |
5 |
Продажа |
Отображает
товары, которые можно продать торговцу. Ворованный
товары можно продать только скупщику краденного в
Гильдии Воров. |
6 |
Торговля |
Вызывает меню торга (п.
2). |
7 |
Деньги
торговца |
Столько у него денег. |
8 |
Выход |
Прекратить базар. |
9 |
Имя
торговца |
Чего тут не ясно? |
10 |
Уровень навыка |
Показывает уровень навыка
торговца. Чем вы он выше, тем сложнее с ним торговаться
и выше цена его товаров. |
11 |
Отношение |
Показывает уровень
отношения торговца к герою. Чем вы он выше, тем легче
торговаться и ниже цена его товаров. |
12 |
Условия торга |
Устанавливает рейтинг купли/продажи.
|
13 |
Рейтинг |
Информация о том насколько
завышена/занижена цена товаров для купли/продажи в % от
базового значения цены. |
14 |
Применить условия |
Попробовать применить
выбранный рейтинг купли/продажи. |
15 |
Отменить
условия |
Отменить выбранный
рейтинг купли/продажи. |
Обычно, чем выше уровень
торговли у торговца, тем больше у него денег. Ниже представлена
таблица зависимости количества золота и наилучшего из возможных
рейтинга купли/продажи от уровня торговца. Это касается обычных
торговцев. Скупщики краденного имеют при тех же деньгах навык на 10
единиц больше. Примерно тоже с торговцами из харчевен 3 них у всех
денег по 50, а уровни от 30 и выше.
Уровень |
Деньги |
Наилучший рейтинг купли/продажи |
Покупка |
Продажа |
30 |
600 |
124 |
91 |
40 |
800 |
130 |
87 |
60 |
1000 |
142 |
79 |
80 |
1200 |
154 |
72 |
Хорошие исключения
Торговец |
Уровень |
Деньги |
Рейтинг |
Покупка |
Продажа |
Синдерион в Скинграде (тот кто зелья
из нёнрутов делает) - самый "низконавыковый"
торговец. |
8 |
400 |
116 |
96 |
Варел Морвейн из Энвила в "Мирное
оружие Морвейна". |
40 |
1200 |
130 |
87 |
Даенлин из Брэвила
в "Парадокс Лучника". |
40 |
1000 |
? |
? |
|
Плохие исключения
Торговец |
Уровень |
Деньги |
Рейтинг |
Покупка |
Продажа |
Скупщик краденного Фатис Улес. |
100 |
1500 |
167 |
63 |
Суурутан из Брумы в "Новароме". |
36 |
600 |
127 |
89 |
Тёмный Сэм (за
стеной Эльфийских садов Имперского города). |
51 |
400 |
? |
? |
Батул и Сигрид из
Квача. |
100 |
200 |
167 |
63 |
|
Рекомендация.
Перед тем, как торговать, поднимите
расположение на максимально возможный уровень с помощью мини-игры
"Убеждение". Дополнительный плюс - будет
прокачиваться навык Красноречия. Интересно,
что можно повысить расположение даже выше 100 (где-то до 130 +/-), однако рейтинг будет показан равным 100.
Но эффект от такого повышения будет заметен по цене за товары.
Реальное отношение можно узнать через консоль
командой getdisposition <ID_NPC>,
где ID_NPC - номер непися, отношение которого
требуется узнать. То есть вы пишете в консоли
getdisposition , затем мышью тыкаете на непися и
жмете ввод.
Примечание 1. Чем
"жестче" условия торговли и чем больше вы продаете, тем быстрее
растет навык Торговли.
Примечание 2. Навык
Торговли растет в зависимости от количества сделок, а не суммы сделки.
Поэтому лучше много продавать, пусть даже всякую мелочь.
Примечание 3.
Расположение торговца повышается гораздо быстрее при заключении сделок на
крупные суммы. Продажами яблок и огурцов особо расположение не повысить.
Примечание 4. Навык
Торговли на уровне Эксперта позволит инвестировать деньги в
магазины, но в три магазина этого сделать нельзя:
- в магазин Калиндила
"Мистическая лавка"
в районе Рынка Имперского города,
- в гостиницу Эрнста Маниса
"Пенящаяся фляга" в районе Талос Плаца Имперского города,
- в магазин Унгариона
"Удача Колдуна"
в Брэвиле.
Примечание 5. Если
навык Торговли - один из основных, то чтобы его повысить, нужно
продать 2*Значение_навыка товаров.
Примечание 6.
Установленный рейтинг купли/продажи запоминается для каждого
торговца. Мало того, игра "отслеживает" повышение отношения торговца
к герою (мини-игра или квест) и изменяет рейтинг автоматически.
Наверх
4. Меню ремонта
Персонаж может чинить обычное и магическое оружие и
броню за определенную плату.
№ |
Название пункта |
Описание |
Эскиз меню |
1 |
Ремонт |
Столбец
названий предметов, требующих ремонта или восстановления. |
|
2 |
Цена |
Столбец
стоимости ремонта предметов. |
3 |
Ресурс |
Столбец
оставшегося ресурса в % (здоровье предмета). 100 означает
совсем новый, а 0 - сломанный. |
4 |
Чинить все |
Нажмите кнопку, чтобы починить все предметы сразу. |
5 |
Деньги |
Сколько наличных у героя. |
6 |
Выход |
Убрать меню. |
Наверх
5.
Торговля заклинаниями
При выборе
этой опции появляется меню
заклинаний, которые персонаж готов
продать. Для каждого заклинания показана его
стоимость и количество
Маны, необходимое для использования
заклинания. Базовая цена заклинания (её себестоимость) равна
утроенному значению потребной Маны. Но торговцы никогда не
продадут заклинание по её себестоимости.
№ |
Название пункта |
Описание |
Эскиз меню |
1 |
Заклинания |
Столбец
названий заклинаний на продажу. |
|
2 |
Мана |
Количество Маны, необходимое для произнесения заклинания. |
3 |
Цена |
Столбец
стоимости заклинания. |
4 |
Деньги |
Сколько наличных у героя. |
5 |
Торговля |
Вызывает меню торга, как и при обычной торговле. |
6 |
Выход |
Убрать меню. |
Наверх
6. Перезарядка магических предметов
Персонажи, предлагающие эту услугу, могут за
определенную плату перезарядить ваши магические предметы.
Стоимость единицы силы заряда 1 рубль.
Например.
Если у вас меч имеет заряд силой 10000, то полностью
зарядить его с нуля будет стоит 10000 руб, т.е примерно $330.
№ |
Название пункта |
Описание |
Эскиз меню |
1 |
Предметы |
Столбец
названий предметов на перезарядку. |
|
2 |
Заряды |
Столбец
"оставшийся заряд/общий заряд" у предмета. |
3 |
Деньги |
Сколько наличных у героя. |
4 |
Цена |
Стоимость перезарядки. |
6 |
Выход |
Убрать меню. |
Наверх
7. Тренировка навыка
Некоторые персонажи могут тренировать навыки
героя. На каждом уровне
тренироваться можно только пять раз.
№ |
Название пункта |
Описание |
Эскиз меню |
1 |
Значек навыка |
Он
самый. |
|
2 |
Название
навыка |
Один к одному. |
3 |
Описание
навыка |
Краткое. |
4 |
Навык
тренера |
Уровень навыка у тренера. |
5 |
Навык |
Уровень навыка героя. |
6 |
Раз
тренировались |
Сколько раз уже герой тренировался за
текущий уровень. |
7 |
Цена |
Сколько тренер просит за услуги (Цена = уровень навыка
* 10). |
8 |
Ваши
деньги |
Сколько наличных у героя. |
9 |
Дополнительная информация |
Если уровень героя выше уровня тренера,
то здесь появится надпись: "Этот персонаж не
сможет вас больше оттренировать, ё!". |
10 |
Выход |
Убрать меню. |
11 |
Тренировка |
Оттренироваться по полной. |
|