Закусочная У семи дорог: (OFFLINE) Вопросы по 3D - Закусочная У семи дорог

Перейти к содержимому

  • 11 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вопросы по 3D 3ds Max, Blender, NifSkope и др.

#1 User offline   M@D Icon

  • Великий МАД!
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 000
  • Регистрация: 26 Ноябрь 07

  Отправлено 27 Октябрь 2007 - 11:30

Вопросы по 3D-моделированию, текстурированию, импорту моделей в формат .nif, прикручиванию коллизии и т.д. и etc.
Также здесь можно обсуждать создание .kf анимаций.
0

#2 User offline   w31 Icon

  • Команда Shadow's war
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 15 Февраль 08

Отправлено 13 Май 2008 - 02:13

никто случайно методом тыка не находил, как объекту центр тяжести сменить?
0

#3 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 13 Май 2008 - 08:44

Элементарно, Ватсон.
Открываем блок bhkCollisionObject -> bhkRigidBody. В его свойствах ищем Center. Собственно, все... Текущее положение центра масс отмечается маленькой такой "звездочкой" наподобие координатных осей:

http://img255.imageshack.us/img255/7402/clipboard01gu3.th.png


Также в поведении объекта многое зависит от блока Inertia, но тут исключительно экспериментальным путем значения подбирать можно.
0

#4 User offline   Usher Icon

  • Глава проекта "Двемерское искусство"
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 820
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 13 Май 2008 - 13:17

Почему при экспорте/импорте у меня модели получаются с "дырами"? Старая версия программы?
0

#5 User offline   Julianos Icon

  • Глава проекта "Живые и Мертвые"
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 6 379
  • Регистрация: 03 Май 06

Отправлено 13 Май 2008 - 17:20

View PostUsher (13.5.2008, 13:17) писал:

Почему при экспорте/импорте у меня модели получаются с "дырами"? Старая версия программы?

:laugh: Старые версии моделей скорее. Чего за дыры?
0

#6 User offline   Usher Icon

  • Глава проекта "Двемерское искусство"
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 820
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 13 Май 2008 - 18:16

Вот:

Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/6544297

Хотел сделать убойную табуретку, которой можно драться, а модель получалась с дырами на спинке и ножках.
0

#7 User offline   Usher Icon

  • Глава проекта "Двемерское искусство"
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 820
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 13 Май 2008 - 18:35

Мне M@D говорит, что не открывается моделька, ну да ладно, скрин:
http://i017.radikal.ru/0805/f2/df36156dae23.jpg

Красным отмечнены дыры.
0

#8 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 13 Май 2008 - 18:41

Это не дыры. Это неправильно ориентированные нормали. Раньше такое очень часто бывало, новые версии уже реже дают такой баг. Главное правило - не пользоваться функцией Stripify для NiTriShape - у нее в основном такой глюк прорезается. У плагов к 3ds Max тоже бывает. Тогда надо экспортить с выключенной опцией Generate Strips.
NiTriShape более ресурсоемкая вещь, чем NiTriStrips, но с ней таких багов не бывает.

Простое решение (неэффективное по ресурсам, но все же):
1. Добавляем ноду NiTriStrips свойство NiStencilProperty. Выставляем Draw Mode=DRAW_BOTH. В результате поверхность будет отрисовываться как двусторонняя, что требует в два раза больше ресурсов.
2. Делаем Face Normals, затем Smooth Normals.

Вот скрин результата:

http://img236.imageshack.us/img236/8770/clipboard01xf2.th.png

Швы все еще будет немножко видно, поэтому лучше таки переэкспортировать. Кстати, частенько стрипифиер NifScope работает правильно там, где глюкает плагин Макса, и наоборот бывает. Так что надо пробовать:
1. Экспортим с Generate Strips.
2. Нормали неправильные? Экспортим БЕЗ Generate Strips. Применяем Stripify в NifScope.
3. Все равно неправильные? Тогда либо оставляем в NiTriShape, либо осваиваем Blender. Скрипты для экспорта под Blender менее забагованные и стрипифиер у них отличный.

Сообщение отредактировал EuGENIUS: 13 Май 2008 - 18:44

0

#9 User offline   Usher Icon

  • Глава проекта "Двемерское искусство"
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 820
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 15 Июль 2008 - 16:07

Вот ещё проблемка вырисовалась...
Мастера, помогите! Нужно импортировать модель в nif. Вроде как всё сделал правельно. Получился результат:

http://i013.radikal.ru/0807/96/9022af526009t.jpg

Но когда я модель сохранил и открыл снова, вот что я увидел:
http://i010.radikal.ru/0807/18/0e84ca75fb3at.jpg

Что это такое, и как это лечить?
0

#10 User offline   Snake Icon

  • Лучший киллер Тамриэля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 08 Июнь 08

Отправлено 15 Июль 2008 - 18:23

Зайди по ссылке http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=O...s_with_Nifskope
Там полное описание процесса переноса в NifScope.
0

#11 User offline   Usher Icon

  • Глава проекта "Двемерское искусство"
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 820
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 15 Июль 2008 - 20:45

Описание процесса я и так знаю. Причём даже несколько способов. У меня просто глючит само сохранение. Но я уже решил проблему так то....
0

#12 User offline   M@D Icon

  • Великий МАД!
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 000
  • Регистрация: 26 Ноябрь 07

Отправлено 20 Июль 2008 - 08:28

Судя по тому, что вылезло в ошибке, проблема может быть в названии директории на кириллице. К слову, у тебя не отображаются текстуры на мече почему-то. Может быть из-за этого же.
0

#13 User offline   Хабитус Icon

  • Команда Shadow's war
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 10 Октябрь 08

Отправлено 18 Октябрь 2008 - 22:47

Вопрос не совсем по теме, но так уж вышло.
Поставил последний Блендер, поддержку nif-файлов, взял модель ножа с игроманского диска, руководствуясь моделью из плагина, все сделал... Проблема: в инвентаре оружие не отображается (рука сжимает воздух) - в игре нормально, и модель также не отображается, если смотреть на нее под углом.
0

#14 User offline   M@D Icon

  • Великий МАД!
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 000
  • Регистрация: 26 Ноябрь 07

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 09:15

Цитата

Проблема: в инвентаре оружие не отображается (рука сжимает воздух) - в игре нормально, и модель также не отображается, если смотреть на нее под углом.
Ну, со скриншотами было бы намного понятней.
Но скорее всего, неправильно задана коллизия или вообще не задана. Коллизию нужно брать от другого оружия такого же типа. И в игре прописывать этот же тип оружия.
0

#15 User offline   Хабитус Icon

  • Команда Shadow's war
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 10 Октябрь 08

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 10:03

С коллизией все нормально, меч вполне выбивает искры, вне инвентаря валяется на полу... Может, дело в том, что модель из трех частей состоит? Лезвие, рукоять, накладки. Они исчезают последовательно... Попробую соединить и отпишусь.
0

#16 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 13:34

Цитата

Проблема: в инвентаре оружие не отображается (рука сжимает воздух)

Карта нормалей есть? Как правило, модель не видна в инвентаре именно из-за этого.

Цитата

Они исчезают последовательно...

Таки да, это фокус оптимизатора. Надо или сдвигать pivot'ы выше (движок удаляет "невидимые игроку" модели именно по ним) или объединять воедино. Но pivot'ы все равно лучше выставлять в точку 0,0,0.
0

#17 User offline   Хабитус Icon

  • Команда Shadow's war
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 10 Октябрь 08

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 18:12

Странно, конечно, но где/как отображаются в Блендере pivot'ты? И о карте нормалей подробнее, пожайлуста.
0

#18 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 20:49

Цитата

где/как отображаются в Блендере pivot'ты?

А стрелками системы координат разноцветными.
http://img370.imageshack.us/img370/570/clipboard01sr0.th.pnghttp://img370.imageshack.us/images/thpix.gif

Цитата

И о карте нормалей подробнее, пожайлуста.

Уж сколько раз твердили миру... Скажем, тут:
http://www.7roads.ru/forum/index.php?showtopic=886&st=327
http://www.7roads.ru/forum/index.php?showtopic=886&st=330
Выглядеть оружие в инвентаре без карты нормалей будет вот таким макаром (словно заходя за другие модели):
http://www.7roads.ru/forum/index.php?showtopic=886&st=266
0

#19 User offline   Хабитус Icon

  • Команда Shadow's war
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 10 Октябрь 08

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 23:38

Так, пивоты я поправил, теперь не исчезает, а то, что не отображалось в инвентаре - дефект в изначальной модели, прочие нормально работают...
Еще один вопрос: как переназначить текстуры в Блендере? Я изменял путь до файла, но изменений не происходило, только если рисовать в режиме Vertex.
0

#20 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 09:57

Привязываем материал к объекту, выбираем для него текстуру...
http://img49.imageshack.us/img49/1300/90335751yb7.th.pnghttp://img49.imageshack.us/images/thpix.gif

Назначаем нужный Image...
http://img521.imageshack.us/img521/6513/30679854xt2.th.pnghttp://img521.imageshack.us/images/thpix.gif

И получаем при экспорте в nif:
http://img526.imageshack.us/img526/2164/clipboard01po2.th.png
0

Поделиться темой:


  • 11 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
пользователей:0 гостей:1 скрытых пользователей:0