To Niazan:
Цитата
Бог создал, мир, в котором человек наслаждается жизнью свободой, но не зная себя, это значит, что у человеа не было любви как таковой, была только лишь вечная беззаботная жизнь в безвременном мире. Вокруг шебетали птички, жирафики, зайчики. О чём это я? А я о том, что беззаботная жизнь человека это не жизнь, а рутинное бытие сущности, которое не понимает кто оно и зачем оно существует.
На счет «беззаботности»: Это вопрос очень спорный... по сути, мы не имеем почти никаких достоверных данных о «райском» периоде. Впрочем, совсем уж беззаботной эту жизнь назвать нельзя. Человеку была дана заповедь «возделывать» рай, но что под этим понималось? Загадка... ведь даже не известно, был ли рай и сам человек дот грехопадения материальными или нет...
А вот любовь была. Либо стояла в первостепенных задачах. Но никак иначе. Собственно, для этого (но и не только) вся бадяга с «древом познания» и была... только вот, человек это испытание, урок, провалил...
Цитата
Я думаю, что дьявол хотя этого или нет принёс человеку любовь в настоящем её понимании, т.е. человек вкусив древо познания ощутил себя личностью, которая подвержена опасностям. От этого человеческие отношения стали усиливаться, люди поняли, что нужны друг-другу, что они не просто существуют, наслаждаясь жизнью.
В том то вся и проблема, что большинство из нас «любовь» знает именно в «настоящем её понимании» с целой кучей сопутствующих негативных факторов. Опыта «иной» любви у большинства из нас нет, сравнить не с чем. Поэтому, мне кажется, вы несколько поспешили с выводами.
Мои взгляды, в отличие от Анубиса, более «либеральны». И хотя с вами в такой постановке этого вопроса согласиться не могу – особенно в части личности, т.к. личностью человек «был, есть и будет есть» :wallb:, но если предположить верной теорию апокатастасиса, то имеющий место «положительный» аспект опыта любви в т.с. «падшем состоянии», в некотором смысле, чисто умозрительно, брать дьявола именно, как вы сказали не в библейском понимании, то можно рассматривать как «заслугу» дьявола, но, во-первых, мы просто не знаем, чего мы лишились в результате, а, как я подозреваю, мы «сменяли первородство на чечевичную похлебку». Во-вторых, любовь это не что-то внешнее, любовь есть внутри нас и наше изначальное свойство, поэтому дьявол не более чем «создал» специфические условия. И, в-третьих, негативный аспект созданных им условий с лихвой перевешивает положительный. Поэтому корректнее говорить не о самой любви как таковой, а об обстоятельствах получения ее опыта, ведь не пади первый человек, всем прочим поколениям так же пришлось искушаться и, думаю, павших бы было предостаточно. Но, опять же, не известно, какой вариант лучше, ибо мы имеем то, что имеем.
А так, ход вашей мысли я понял – как говаривал Р.Н. Хайнлайн: «Подобно тому, как мужество - это храбрость перед лицом страха, так и добродетель - это порядочное поведение перед лицом искушения. Если нет искушения, не может быть и добродетели». Типа, «не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься» :wallb: :wallb: :wallb:
Цитата
Не знаю хотели вы бы или нет, но я бы не хотел жить в мире, где делать нечего, кроме как отсиживаться на пляже и жить беззаветной жизнью.
Опять же, это довольно примитивное понимание как первозданного, так и посмертного бытия, т.к. Бог все-таки лепил человека по своему образу и подобию, а Он – личность творческая. Т.о. какой-то творческий процесс со стороны человека там, имхо, предполагается, но вот какой – нам не открыто.
Цитата
Весь вкус жизни ведь в авантюре, в приключениях, в трудностях, в катаклизмах, катастрофах, уничтожениях.
Ну, как известно, самые большие трудности как раз на пути самосовершенствования. А вот на счет остального... Мне кажется, любовь это все перекрывает – как здесь, так и «там». Кроме того, учитывайте фактор вечности. Эх, не люблю цитаты, но одну приведу: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Кор.13::padre: Вообще, посмотрите 13 главу этого послания – интересная штука. Особенно в «определении» понятия любви.
Цитата
Сами подумайте во что бы превратился человек, тупо всю вечность просиживая, отдыхая, наслаждаясь и ничего не делая. Это было бы наглое чудовище, которое бы совершенно не ценило человечеких чувств и стало бы ужасным эгоистом, т.е. было бы ещё хуже чем в Соддоме и Гоморе, Богу бы пришлось переделывать человечество под чистую и одним потопом тут не ограничишься.
Абсолютно верно. Другое дело, что имхо, Господь как раз таки и пытается не допустить такой ситуации.
Цитата
К чему я веду, а к тому, что Гёте в своём "Фаусте" был прав. Зло не просто так в мире, Мефистотель не просто гений зла и ужасная сущность. Зло нужно человечеству, зло накаляет человечество, зло улучшает человечество, делает его лучше, совершеннее. Как там говорил Воланд? "Что бы было с миром, если бы в нём не было теней? Пришлось бы срезать все деревья, уничтожить ВСЁ!" Булгаков прав, человечество не может быть без зла. Конечно вы скажете, что есть выход: переделать человечество координально, чтобы в его мыслях не было злых дум. Но ведь это будет уже не человечество, а роботы.
В некотором смысле это верно. Но дело в том, что зло не есть самостоятельная сущность. Зло это искажение добра. И единственное его оправдание то, что именно в существующих условиях нашего земного бытия оно дает нам практический опыт того, как НЕ надо поступать. И собственно практическое знание того, что такое хорошо и что такое плохо.
Другое дело, что Писание говорит о конечности мира и о конечности зла. Соответственно, зло – мера временная.
Цитата
Библию писал не господь, а коррумпированые члены духовенства (кстати всё духовенство от древних времён до Нынешних дней подтверждает, мою идею о том, что будет с человечеством, если оно будет жить беззаботной жизнью. Конечно не всё духовенство такое, как и не все заядлые грешники), поэтому мы не в точности знаем, что именно преподносил нам Бог.
Разве что только Ветхом Завете – там было несколько редакций и кодификаций. А на счет Нового – там коррумпированности не было – все честно и максимально верно, но другой вопрос: что НЕ попало в НЗ при кодификации?
Кроме того, постулируется, что в большинстве своем эти книги писались людьми богодухновенными (например, пророческие книги... тут вообще надо в библеистику и текстологию углубляться: у многих книг несколько авторов, есть поздние вставки до и после кодификаций, проводимых опять же частью персонажами просветленными, частью нет... сложный вопрос и во многом определяется целым рядом аксиом, ибо цэ религия есть) – просвещенными от Бога, хотя человеческий фактор и имел место. Поэтому, правильнее говорить именно о толкованиях и их зависимости от коррумпированности, но и тут «за давностью» лет, за исходной позицией и мировоззрением далеко не все так просто и чтобы разобраться в этом надо хорошенько лопатить догматику и историю церкви.
Цитата
Здесь появляется дьявол, показывает человеку познание. После чего Бог НЕ МЕНЯЕТ ничего, вообще, кроме того, что отправляет вон из Эдема. Зададимся вопросом почему? Почему Бог позволил в своём мире, который создал он идти не по плану?
Ну, во-первых, фактор свободы воли. Человек имел свободный выбор – оставаться с Богом или нет.
Во-вторых, дьявол приносит именно опытное познание – теоретически человек и так все знал, но именно что теоретически. Практического же знания человеку Бог дать не мог. И вот тут то собака и зарыта – что предпочтет человек, кого послушает: дьявола, который, судя по тексту книги Бытия, реально навешал человеку лапши на уши, или Богу. Причем собственно познание состояло не в употреблении плода с дерева, а самом акте непослушания. Хотя опять же, я думаю, что там было все намного сложнее в виду хода событий в духовном пространстве, но в общих чертах идея в Писании передана верно.
В-третьих, Бог аттрибутируется свойством всеведения. Бог как бы знал о падении, но нарушать свободу человека не стал.
В-четвертых – возможно что и меняет. Ряд богословов понимают под «кожаными ризами», которые получил человек перед изгнанием – материальное тело. Кроме того, человек сам претерпел довольно значительные духовные изменения. Новый опыт, опыт познания зла наложил свой неизгладимый отпечаток.
Цитата
Вот подумайте почему церковь так яро отвергала почти все научные открытия?
Ну, где как... издержки производства, однако... :wallb: (В частности, такое характерно больше для католиков, и то, если разбирать примеры – все не так просто. Например, знаменитого Галилея сожгли вовсе не за то, что земля у него вращалась вокруг солнца, а за ересь, что впрочем, не оправдывает сам факт казни «ученого» («» - т.к. Бруно был больше эзотериком и астрологом, чем ученым, т.к. на диспутах с представителями инквизиции он НЕ ПРИВЕЛ НИ ОДНОГО научного доказательства своей теории!!!).)
Кстати, если интересен этот вопрос, рекомендую Витторио Мессори «Черные страницы истории Церкви».
Впрочем, согласен – церковь как организация далеко не идеальная штука... как и всякая идеологическая структура.
Поэтому, собственно, православное богословие разделяет понятия Церкви (с большой буквы) и церкви. Первая есть своего рода идеальная структура без существования которой не обойтись (хотя для того, что принято именовать как «спасение» принадлежать к этой Церкви не обязательно), которая и несет сакраментальную и проч. нагрузку и церковь как земную организацию с деятельностью которой и связаны все перегибы, ибо составляют ее такие же люди как и все.
Вот такое объяснение есть.
Конечно, можно сказать, что такое разделение понятий придумано специально, чтобы паства не разбежалась, но доказать посредством фактов ни то ни другое не возможно (хотя, это не касается аргументов). Поэтому каждый волен выбирать понравившееся ему объяснение и действовать в соответствии с ним.
Цитата
Итак, почему же всё-таки Бог не решил ничего менять, ведь он от взмаха пальцев мог переделать мир, всё переделать подчистую. ведь мир был создан совсем недавно, он был ещё сырой, поэтому терять нечего. Я считаю, что Бог действительно понял, что это и есть то, чего он хотел, он создал людей по своему настоящему образу и подобию (не все святы, иногда и Бог может на что-либо посягтись). Он понял, что человеку нужно то, что будет направлять его, что будет показывать ему настоящий путь. Итак, отвесу насчёт изминения идеалов непосредственно: Бог не менял сущность человека, дьявол тоже. Человек оказался тем же существом, которое любит наслаждаться, всё, что дьявол сменил, это способ жизни, вместо беззаветно-скучного появился авантюрный и опасны образ жизни, но в нём МОЖНО жить.
Можно. Но именно что жить нашу короткую человеческую жизнь. Кроме того, с «авантюризмом и приключениями» – это еще кому как повезет. И, как показала история – везет, к сожалению, не многим. А на счет сущности – да, ни дьявол ни Бог ее не меняли принципиально. Но т.с. естественное повреждение все же имело место. Но это уже тонкости богословия, которые пока излагать не имеет смысла.
To Горыныч:
Цитата
Я сам не православный. Я отношусь к Армянской апостольской церкви.
Не смотри, что Анубис тебе написал – то аспект теоретический и не столь уж принципиальный, во всяком случае, для нашего уровня (а имхо, вообще). Так что ты наш человек!
Цитата
Если вам интересно я попозже расскажу историю принятия христианства в Армении
Ты лучше дай ссылку на «популярные» (т.е., не ваших святых отцов – на это у меня просто нет времени с ними разбираться, а каких-нибудь современных богословов) руководства по духовной жизни в вашей Церкви, если такие есть в нете. Ибо важна не столько догматика, сколько учение о духовной жизни, духовных практиках. Именно они определяют степень близости деноминаций.
Сообщение отредактировал Acros: 10 Февраль 2008 - 12:56