Закусочная У семи дорог: (OFFLINE) Полезные Программы - Закусочная У семи дорог

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Полезные Программы Для модостроителей

#1 User offline   Рilligrim Icon

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 20 Май 09

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 10:46

Итак, решил забадяжить такую тему, ибо есть достаточно сторонних программ, которые могут облегчить создание модов в той или иной области (по большей части 2D/3D редакторы). Прошу всех, кто знает такие программы, выкладывать ссылки на них (или хотя бы названия, чтобы можно было их самостоятельно найти).

Несколько правил для данной темы:
1. Если выкладываете ссылки, то только на бесплатные продукты. Для платных ссылки на демо-версии. Никаких
кряков/патчей/ключей/No CD/ и другой бурды.
2. Все вопросы только по теме.
3. Ссылок на CS не нужно.

Для удобства все ссылки буду крепить к первому посту, дабы не нужно было искать (разбил на категории)

Ну, я пожалуй первым начну:

2D графика

Magic Particles
Версия: Бесплатная (имеется и платная)
Ссылка: Astralax
Описание:
Magic Particles — это специализированный редактор спецэффектов. С помощью него можно быстро создать различные спец.эффекты, при этом не обладая какими-либо познаниями в 2D графике (это про меня :roll: ).
У программы есть небольшой, но, по моему скромному мнению, минус - все настройки идут в виде графика X; Y. Как я говорил, это не очень удобно, но думаю, со временем привыкаешь. Плюс программы - поддерживает DDS формат, разбивая эффект на кадры. Остается только прописать в NifSkope путь=)

Wood Workshop
Версия: Бесплатная
Ccылка: Gcup
Описание:
Редактор текстур дерева. Идет набор стандартных текстур, которые можно комбинировать между собой, получая различные "гибриды". Достаточно удобен в освоении, опять же - никаких особых знаний 2D графики не требуется. В ней много не работал, но видел один минус - разрешение изображения получается маленьким. Можно ли настраивать разрешение - незнаю. Поддерживает только JPEG (или GIF формат. Точно не помню) формат (ну и свой собственный).

GIMP
Версия: Бесплатная
Ссылка: TESAll
Описание:
Бесплатная альтернатива Photoshopу. Плюсы - малый вес, поддержка плагинов и скриптов, многие необходимые инструменты. Сам программой не пользовался, минусов незнаю=)

NVIDIA Plug-ins for Adobe Photoshop
Версия: Бесплатная
Ссылка Здесь.
Описание:
Плаг для Photoshop, дающий возможность открывать\сохранять текстуры в DDS. Также - генератор карт нормалей.

GIMP DDS plugin
Ссылка: Здесь.
Описание:
Плагин для Гимпа, обеспечивающий работу с DDS-форматом. Кое в чем даже превосходит официальный плагин для Фотошопа от NVIDIA (скажем, поддерживает более высококачественные методы фильтрации). Если вы текстурите в Gimp - оно вам необходимо!

NVIDIA Texture Tools
Ссылка: Брать здесь
Описание:
Консольные утилиты от NVIDIA для работы с DDS. Делают все то же самое, что и плаг для Photoshop, только БЕЗ Photoshop. :respect: Пишем в командной строке что-то типа nvdxt -quality_highest -Sinc -dxt1a -file c:\textures\*.tga - вуаля! Получаем сжатые в DDS текстуры.

NVIDIA Texture Tools 2
Ссылка:здесь
Описание:
Консольные утилиты для работы с DDS, но с поддержкой CUDA. Это значит:
1) Будет работать только при наличии видеокарты GeForce поколения 8xxx и выше.
2) Скорость сжатия в десятки раз выше
3) Качество фильтрации MipMap'ов несколько ниже (нет вариантов качественной настройки).


3D графика

Creature Creator
Версия: Платная
Ссылка: http://www.fxrsoft.com/default.asp?page=pr...escription.html
Описание:
Программа для быстрого создания 3D моделей человекоподобных существ (ну и человека разумеется). Плюс программы в том, что не нужно никаких знаний в 3D моделировании для того, чтобы "собрать" себе монстрика. Анимации и скелета нету! Форматы сохранения - .3DS и .dxf.

Fractal Mapper
Версия: несколько видов демо
Ссылка:NBOS
Описание:
Даже не знаю как описать его... Это редактор для создания 3D мира. Ею никогда не пользовался, но с помощью нее можно создать ландшафт, который (после некоторой обработке в фотошопе), можно впихнуть в Oblivion. Честно скажу - в чем разница между созданием местности в CS, и в Fractal Mapper я незнаю, но вдруг кому пригодится.

Blender
Версия: Бесплатная
Ссылка: TESAll или Здесь
Описание:
Один из мощнейших 3D редакторов. В отличие от своих конкурентов (3DMax и Maya), может похвастаться своей легкостью. При этом он содержит почти все функции этих 3D-гигантов, и распространяется совершенно бесплатно.
Его минус - требование PiFFY и Pythonа (Питон сам по себе не обязателен, он нужен только если вы собираетесь устанавливать плагины для блендера. Но поскольку NIF формат в стандарте у блендера нет, то питон также необходим).
Blender NIF scripts: Здесь
PyFFI: Здесь
PyFFI нужен для работы Blender NIF scripts, и в том числе предоставляет возможность автоматически оптимизировать модели

3ds Max NIF Plug-in
Версия: Бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание: Nif-плагин для 3D Max.

NVIDIA Melody
Версия: Бесплатная
Ссылка:Здесь
Описание:
Утилита для создания карт нормалей на для низкополигональных моделей на основе высокополигонального оригинала. Последний апдейт - 2005 год, кроме того (чисто из практики) не очень стабильна. Так что больше для полноты охвата.

AMD GPU MeshMapper (ранее ATI MeshMapper)
Версия: Бесплатная
Ссылка: страничка программы
Описание:
Стабильнее, умеет генерить еще и карты дисплейса и окклюзий, да и результат почище. При наличии видеокарты Radeon (и только Radeon) HD 2000 и выше - можно в реальном времени посмотреть на результаты генерации дисплейса (благодаря наличию еще с Radeon 8500 способности к аппаратной тесселяции)
Минус (если не исправили в последнем релизе) - дает на выходе DDS'ки с каким-то экзотическим сжатием. Открыть в Gimp\Photoshop при наличии плагов можно, но все равно, неудобно как-то...

xNormal
Версия: Бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание:
Требует установленного .NET Framework 2.0 (x86 или x64 - в зависимости от версии).
Постоянно развивается, имеет x64-версию, плагины для Макса, Maya и Фотошопа (в том числе для x64 вариантов!), дает очень качественные карты. Имеет в комплекте ряд мелких, но полезных утилит. Работает с множеством форматов 3D-моделей, сохраняет в человеческие форматы изображений (TGA, BMP, PNG...). Генерит кучу видов карт (нормали объектные\тангенциальные, высоты, окклюзии, огибающие, выпуклость, вогнутость, толщина, близость, PRT-p и PRT-n самоокклюзии, направление лучей, SSBUMP...).
Очень богатый набор настроек - для достижения высокого качества результатов и устранения артефактов, которые возникают на сложных моделях.
Даже сетевой рендеринг поддерживает!
Минусы: аляповатый интерфейс; вроде все. 8) Хотя... сложнее в обращении - уж очень много функционала. Кстати - 191 страница в ридми!!! Правда, с картинками и множеством теоретических отступлений - полезно моделлеру и как нечто вроде учебника.

Shelly v.1.5
Версия: Бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание: плагин для Blendera, позволяет генерировать различные ракушки. Для работы требуется установленный Python.

LSystem
Версия: Бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание:
Плагин для блендера. Помогает при моделировании деревьев. Требуется установленный Python.

Make Human
Версия: Бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание:
Плагин для блендера. Помогает при моделировании человека. При запуске плагина у вас уже будет готовый человек (с анимацией, скелетом - со всеми наворотами), вы же можете его видоизменять, дополнять, корректировать различными способами. Достаточно полезная вещь для всех моделеров, работающих в блендере. Требуется установленный Python.

MakeHuman
http://www.makehuman.../blog/index.php
Качать последнюю на данный момент 1.0 alpha3b тут: http://www.makehuman...ost=s1210866244
Исходники для любителей компилить самостоятельно - тут: http://makehuman.goo....com/svn/trunk/ (потребуется клиент для работы с SVN).
Кстати, в следующей версии будет гораздо более качественная базовая сетка, более подходящая для последующей работы в high-poly.

Другое

TES Script Master
Версия: Бесплатная
Ссылка: MTES
Описание:
Программа предназначенадля того, что бы облегчить труд модостроителям.
ScriptMaster является редактором скриптов и совместим с играми серии The Elder Scrolls.

- В программе реализована подсветка кода и автоматическая расстановка отступов.
- Программа может сохранять скрипты в формате RTF с сохранением форматирования.
- Программа может сохранять скрипты в формате TXT которые в любой момент могут быть в неё загружены.
- В программе есть возможность автоматически завершить начатое слово (например имя функции) по нажатии CTRL+Q.
- Двойным щелчком слово вставляется в поле редактора.

NifSkope
Версия: Бесплатная
Ссылка: TESAll или Здесь
Описание:
Программа для просмотра и редактирования nif-файлов (модели в Morrowind, Oblivion, Civilization IV, Freedom Force и некоторых других играх). Позволяет быстро сменить на модели или добавить новую текстуру или часть геометрии, отрегулировать параметры материала и многое другое. Сделанные изменения видны мгновенно в виде, максимально приближённом к тому, что видно в игре.

TESsnip
Версия: Бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание:
Программа позволят, довольно просто, удалить любую часть плагина.
Очень полезно при конфликтах и до/переработок.

TES4Gecko
Версия: Бесплатная
Ссылка: здесь
Описание:
Мощный инструмент для правки плагинов Oblivion "на низком уровне". Все, что умеет TESsnip, умеет и TES4Gecko. Но кроме того он умеет и еще МНОГО чего (например, переконвертация esp\esm, правка зависимостей, объединение файлов и т.п.).
Написан на Java. Для работы требуется установленный Java Runtime Environment.

Audacity
Версия: бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание:
Редактор звуковых файлов. Пригодится для создания различных эффектов голосу, или переделки какой либо дорожки (ну, сильно там я думаю не переделаешь. А вот для озвучки самое оно, особенно если голос у вас не очень получается).
0

#2 User offline   Fatex Icon

  • Kоманда мода Закусочной
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 380
  • Регистрация: 28 Февраль 08

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 12:52

Хотелось бы добавить TESsnip
Версия: Полная, бесплатная
Ссылка: Здесь
Описание:
Программа позволят, довольно просто, удалить любую часть плагина.
Очень полезно при конфликтах и до/переработок.
Обждалась здесь.
0

#3 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 15:54

Цитата

Fractel Mapper

Во-первых, не Fractel, а Fractal. Во-вторых, судя по описанию и названию - карты генерятся по фрактальным алгоритмам, что позволяет приблизить их к реальности (ах, какие горы получаются фракталами! и вообще, вся природа на фракталах построена). В третьих, это утилита для рисования карт, а не генерации ландшафта.

Также стоит добавить:
TES4Gecko (находится тут).
Мощный инструмент для правки плагинов Oblivion "на низком уровне". Все, что умеет TESsnip, умеет и TES4Gecko. Но кроме того он умеет и еще МНОГО чего (например, переконвертация esp\esm, правка зависимостей, объединение файлов и т.п.).
Написан на Java. Для работы требуется установленный Java Runtime Environment.

NVIDIA Plug-ins for Adobe Photoshop
Находится здесь.
Плаг для Photoshop, дающий возможность открывать\сохранять текстуры в DDS. Также - генератор карт нормалей.

GIMP DDS plugin
Брать здесь.
Плагин для Гимпа, обеспечивающий работу с DDS-форматом. Кое в чем даже превосходит официальный плагин для Фотошопа от NVIDIA (скажем, поддерживает более высококачественные методы фильтрации). Если вы текстурите в Gimp - оно вам необходимо!

NVIDIA Texture Tools
Консольные утилиты от NVIDIA для работы с DDS. Брать тут.
Делают все то же самое, что и плаг для Photoshop, только БЕЗ Photoshop. :respect: Пишем в командной строке что-то типа nvdxt -quality_highest -Sinc -dxt1a -file c:\textures\*.tga - вуаля! Получаем сжатые в DDS текстуры.

NVIDIA Texture Tools 2
Вот оно.
Консольные утилиты для работы с DDS, но с поддержкой CUDA. Это значит:
1) Будет работать только при наличии видеокарты GeForce поколения 8xxx и выше.
2) Скорость сжатия в десятки раз выше
3) Качество фильтрации MipMap'ов несколько ниже (нет вариантов качественной настройки).

Кроме того, стоит дать прямые ссылки на Blender и утилиты NifTools; чтобы свежее качать, а не отстающее на невесть сколько версий:
Blender: http://www.blender.o...ad/get-blender/
Blender NIF scripts: http://niftools.sour...et/wiki/Blender
PyFFI: http://pyffi.sourceforge.net/#download
NifSkope: http://niftools.sour...t/wiki/NifSkope
3ds Max NIF Plug-in: http://niftools.sour...et/wiki/3ds_Max

PyFFI нужен для работы Blender NIF scripts, и в том числе предоставляет возможность автоматически оптимизировать модели
0

#4 User offline   Рilligrim Icon

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 20 Май 09

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 16:02

За "Fractal" извиняюсь=) Со мной такое иногда бывает=)

Цитата

не генерации ландшафта.

Генерировать их там тоже вроде можно. Но у меня прога в жизни не стояла, так что спорить не буду=)
0

#5 User offline   Julianos Icon

  • Глава проекта "Живые и Мертвые"
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 6 379
  • Регистрация: 03 Май 06

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 17:32

Надо сделать раздел на сайте. Прямо из парадной. Постоянно нужная для мододелов тема.
0

#6 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 01:16

View PostJulianos (13.9.2009, 17:32) писал:

Надо сделать раздел на сайте. Прямо из парадной. Постоянно нужная для мододелов тема.

Ну так и карты в руки! :) А мы будем материал поставлять тут...

Кстати, маленькое уточнение про NVIDIA Texture Tools 2. Просто для ясности - а вдруг не так поймут. На видеокартах ATI (и любых других кроме NVIDIA серий 8xxx и выше), как бы круты они ни были, не заработает... пока кто-нибудь не портирует на них CUDA. А этого не произойдет, пока NVIDIA не расщедрится и не выложит технологию в общий доступ. То есть, скорее всего, НИКОГДА. :roll:


Добавлю еще несколько пунктов (все три проги бесплатны) - дабы внести хаос и сумятицу. Почему? Потому что следующие проги, вообще-то работают с 3D-моделями... вот ролько результат их работы - 2D-текстуры! Рilligrim, думай теперь, куда их приткнуть... :)

NVIDIA Melody
Вот тут.
Утилита для создания карт нормалей на для низкополигональных моделей на основе высокополигонального оригинала. Последний апдейт - 2005 год, кроме того (чисто из практики) не очень стабильна. Так что больше для полноты охвата.

AMD GPU MeshMapper, ранее ATI MeshMapper
Уже лучше - последний апдейт в декабре прошлого года: страничка программы.
Стабильнее, умеет генерить еще и карты дисплейса и окклюзий, да и результат почище. При наличии видеокарты Radeon (и только Radeon) HD 2000 и выше - можно в реальном времени посмотреть на результаты генерации дисплейса (благодаря наличию еще с Radeon 8500 способности к аппаратной тесселяции)
Минус (если не исправили в последнем релизе) - дает на выходе DDS'ки с каким-то экзотическим сжатием. Открыть в Gimp\Photoshop при наличии плагов можно, но все равно, неудобно как-то...

А теперь - звезда коллекции!!! Больше года использую, кажется:

xNormal
Брать тут.
Требует установленного .NET Framework 2.0 (x86 или x64 - в зависимости от версии).
Постоянно развивается, имеет x64-версию, плагины для Макса, Maya и Фотошопа (в том числе для x64 вариантов!), дает очень качественные карты. Имеет в комплекте ряд мелких, но полезных утилит. Работает с множеством форматов 3D-моделей, сохраняет в человеческие форматы изображений (TGA, BMP, PNG...). Генерит кучу видов карт (нормали объектные\тангенциальные, высоты, окклюзии, огибающие, выпуклость, вогнутость, толщина, близость, PRT-p и PRT-n самоокклюзии, направление лучей, SSBUMP...).
Очень богатый набор настроек - для достижения высокого качества результатов и устранения артефактов, которые возникают на сложных моделях.
Даже сетевой рендеринг поддерживает! Вот у вас есть рендер-ферма? 8)

Минусы: аляповатый интерфейс; вроде все. :) Хотя... сложнее в обращении - уж очень много функционала. Кстати - 191 страница в ридми!!! Правда, с картинками и множеством теоретических отступлений - полезно моделлеру и как нечто вроде учебника.


З.Ы. Предыдущий пост был 333-им! :respect: Однако...
0

#7 User offline   Julianos Icon

  • Глава проекта "Живые и Мертвые"
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 6 379
  • Регистрация: 03 Май 06

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 01:47

На этой неделе выложу вместе с модами постояльцев. Только все проги скачаю, чтобы не сылаться на сторонние сайты.
0

#8 User offline   Рilligrim Icon

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 20 Май 09

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 17:27

View PostEuGENIUS (14.9.2009, 0:16) писал:

Добавлю еще несколько пунктов (все три проги бесплатны) - дабы внести хаос и сумятицу. Почему? Потому что следующие проги, вообще-то работают с 3D-моделями... вот ролько результат их работы - 2D-текстуры! Рilligrim, думай теперь, куда их приткнуть... :respect:

Приткнул к 3D графике (монетку кидал :roll: ).

Добавил три плагина для блендера - Shelly, LSystem и Make Human.

17.09.09
Добавил звуковой редактор. Если кто еще какие знает, просьба поделитца)
0

#9 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 00:59

Долго думал, что же мне напоминает этот самый Creature Creator.
Вспомнил. Я когда-то, давным-давно, баловался с таким же плагином для 3ds Max. Еще на пятой версии, а сам плаг был для четвертой.
Побаловался - и забыл, уж больно оно уродское.
А это - вариант в виде отдельной программы. Вообще-то, это прога очень даже ПЛАТНАЯ:
http://www.fxrsoft.com/default.asp?page=pr...escription.html

...а по условиям задачи

Цитата

1. Если выкладываете ссылки, то только на бесплатные продукты. Для платных ссылки на демо-версии. Никаких кряков/патчей/ключей/No CD/ и другой бурды.

Линк же дан на кряканную группой PARADOX версию (смотри содержание лицухи в cc1.key)

Дабы возместить потерю - предлагаю полностью бесплатный, Open Source даже, продукт с похожим функционалом, способный заменить даже платный FaceGen (на базе которого, кстати, построен генератор лиц в Обле) и даже отчасти Poser.
Правда штатных монстрозапчастей нет, зато люди получаются качественные. :hide1:

MakeHuman
http://www.makehuman.../blog/index.php
Качать последнюю на данный момент 1.0 alpha3b тут: http://www.makehuman...ost=s1210866244
Исходники для любителей компилить самостоятельно - тут: http://makehuman.goo....com/svn/trunk/ (потребуется клиент для работы с SVN).
Кстати, в следующей версии будет гораздо более качественная базовая сетка, более подходящая для последующей работы в high-poly.
0

#10 User offline   Рilligrim Icon

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 20 Май 09

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 11:35

View PostEuGENIUS (5.10.2009, 0:59) писал:

Долго думал, что же мне напоминает этот самый Creature Creator.
Вспомнил. Я когда-то, давным-давно, баловался с таким же плагином для 3ds Max. Еще на пятой версии, а сам плаг был для четвертой.
Побаловался - и забыл, уж больно оно уродское.
А это - вариант в виде отдельной программы. Вообще-то, это прога очень даже ПЛАТНАЯ:
http://www.fxrsoft.com/default.asp?page=pr...escription.html

...а по условиям задачи

Цитата

1. Если выкладываете ссылки, то только на бесплатные продукты. Для платных ссылки на демо-версии. Никаких кряков/патчей/ключей/No CD/ и другой бурды.

Линк же дан на кряканную группой PARADOX версию (смотри содержание лицухи в cc1.key)


Хм, про плагин я слышал, потом выпустили его отдельно от макса. Что он платный, я незнал - в инете о нем не нашел никаких особых упоминаний... Ну, ссылку поправил, Евгениус спасиб.

View PostEuGENIUS (5.10.2009, 0:59) писал:

MakeHuman
http://www.makehuman.../blog/index.php
Качать последнюю на данный момент 1.0 alpha3b тут: http://www.makehuman...ost=s1210866244
Исходники для любителей компилить самостоятельно - тут: http://makehuman.goo....com/svn/trunk/ (потребуется клиент для работы с SVN).
Кстати, в следующей версии будет гораздо более качественная базовая сетка, более подходящая для последующей работы в high-poly.

А там скелет с анимацией прилагается? Ибо знаю я одноименную прогу, но ни скелета, ни анимации там нет, что делает ее "преимущества" перед плагом для Блендера весьма спорным (хотя управление у проги гораздо удобнее было, нежели у плагина)
0

#11 User offline   EuGENIUS Icon

  • Проживающий
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 09 Март 08

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 21:26

Цитата

А там скелет с анимацией прилагается?

Ответ разработчиков на подобные вопросы - Not yet. :hide1:
То есть планы есть, но еще не реализовано.
Хотя после выхода из стадии альфы обещана возможность менять позы (а значит возможна анимация морфингом - что, конечно, не катит :e:). Ну и никто не мешает навесить модель на скелет руками - благо экспортируется она по умолчанию в стандартной позе, удобной для развешивания.
Обещается, опять же, удобный скрипт для взаимодействия с Blender.

А плаг для Блендера, как я смотрю, не столько и плаг, сколько подготовленная сцена с умеренно богатым по функционалу скриптом морфинга и очень грубой сеткой. И никаких "анимаций", разумеется, просто сетка уже развешена по скелету.
Самую последнюю версию лучше брать тут:
http://wiki.blender.org/index.php/Extensio...ards/Make_Human
Кстати, авторы те же, просто они из-за ограничений Блендера решили написать собственную основу, с более удобным интерфейсом и т.п.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
пользователей:0 гостей:1 скрытых пользователей:0