Overlord ОН ВЫШЕЛ
#1
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 17:12
Материал сайта Absolute Games (WWW.AG.RU) // Копия для печати
Рецензия на
Overlord (2007)
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 26 июня 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 30 августа 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 26 июня 2007 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Action / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Magic & Mayhem, Magic & Mayhem: The Art of Magic, Sacrifice
Multiplayer: (2) LAN, Internet
Подходя к Overlord, перво-наперво следует выбросить из головы рекламные плакаты в демонически-красной палитре, презреть слоган "Think Evil. Breed Evil" и затолкать поглубже неизбежные сравнения с Dungeon Keeper. Жанровый разрыв между творениями Triumph Studios и покойной Bullfrog Productions составляет сотни световых лет, но речь не о нем. Царствуя в подземном мраке, игроки четко знали, что по эту сторону баррикад стоит их незримый Хранитель, а по другую — до омерзения праведные жители полуденных земель. В Overlord, как бы маркетологи Codemasters ни стремились убедить публику в обратном, у нас есть выбор.
My name is Err… Overlord
Он воскрес из небытия, косит горящим глазом из-под рогатого шлема и живет в высокой черной башне, чей облик возмутил бы юристов Саурона. Слабый, всеми забытый владыка страны, где добро одержало победу над злом, а потом скатилось в помойную яму. Жирные хоббиты предаются чревоугодию, паладины — разврату, гномы алчно смотрят на крупинки золотой пыли, король эльфов от лени мутировал в дерево... Что ни "босс", то воплощение одного из семи смертных грехов. На их фоне безымянный мужик с дырявой шторой вместо накидки — стандартный герой из классических RPG, озабоченный дежурным вопросом "кем быть?".
Ведь, по сути, парень спасает отчизну, карая моральных уродов. Конечно, в итоге он станет единоличным властителем мира, но в этом нет ничего зазорного — вспомните сказки детства о князях из грязи. Те тоже не болели демократией и либерализмом.
А уж как именно будущий правитель выбивается в элиту — решать игроку. Вариант бескорыстный: дарить еду голодающим горожанам, вызволять эльфийских дев из темниц и возвращать краденые изваяния. Вариант подлый: грести под себя, плюнув на чужие судьбы ради звона монет, и убивать каждого встречного (не волнуйтесь, они всегда возрождаются). Те, кто избрал второй метод, отращивают шипы на броне и мрачный ореол, их жилище начинает походить на истинную обитель зла. Иными словами, отличия — в "косметике" и двух противоположных финалах.
Остальное лежит посредине двух полюсов, в зоне банального хулиганства. Подумаешь, обчистил дома в поселке, растоптал подсолнухи в поле, перебил (и не раз, не два и даже не десять!) отару овец, вышибая из блеющих тварей драгоценные души... Игра прощает неприглядные поступки, видимо, понимая, что иначе нам не заработать денег на новенький меч-кладенец и мраморные статуи для тронного зала. Ну а коли вы, перестаравшись в борьбе с негодяями, случайно наломали дров (например, спалили последнюю райскую поляну у эльфов), благородные деяния снизят параметр "Corruption" до нуля.
У Владыки лишь одна беда. Без подопечных он — все равно что дырка от бублика. Орду врагов не одолеет, в закоулки с сокровищами не пролезет, рычаг не повернет... Смахивающие на гоблинов прихвостни — его надежда, опора и секрет выживания. Сопляк? Скажите это ему в лицо, и на вас набросится свора юрких мапук, преданных темному господину до гроба. Пушечное мясо подозревает о скорой гибели, но прет вперед, поскольку обожает свою работу. С каким благоговением они несут трофеи хозяину! Как охотно ныряют в котел с жидким металлом, улучшая наши доспехи, шлемы и оружие ценой собственной жизни!
"For you, Master!"
Помощников — целых четыре вида. Коричневые хороши в рукопашной. Красные стоят в сторонке, закидывая противников огненными шарами, и задувают пожары. Зеленые невосприимчивы к ядам, поэтому бодро топчут цветы, чьи токсичные споры преграждают дорогу; они же — мастера грубых приемов, освоившие невидимость и удары в спину. Синие воскрешают павших товарищей, искупая хлипкость любовью к воде. Думаю, вы уже сообразили, какие задачки подбрасывают дизайнеры уровней, разложившие с умом и препятствия, и колодцы, выплевывающие "гоблинов".
Чем больше разноцветных душ мы вытрясли из монстров, тем шире визгливое войско. Благо, Overlord — игра со щедрой натурой: единожды открывшись, просторные карты пяти основных территорий круглые сутки доступны для повторных набегов за живностью и барахлом. Главная тема для обсуждения среди фанатов — где выгоднее "фермить" сгустки энергии.
Впрочем, зубодробительной тоски, сопровождающей добычу ресурсов в MMORPG, здесь нет и не будет. Поблагодарите исполнительных слуг, четко знающих, что надо делать с тем или иным объектом. Щелкните левой кнопкой мыши — и пестрая стайка фриков, одетых кто во что горазд, помчится в указанное место. Увидят недруга — нападут. Бесхозную душу, целебный отвар, позвякивающий мешок — принесут. Клинок или броню — приберегут для себя, курлыкая и пританцовывая от радости. Умирающего коллегу — выволокут из опасной зоны и поставят на ноги. Стул, ящик, повозку, ворота — разнесут в клочья. Тяжелый цилиндр с одним из 12 заклинаний или бонусом к здоровью/мане/размеру отряда — навалятся скопом и, пыхтя, оттащат его к ближайшему порталу.
Иногда приказы не доходят до крохотных мозгов, и Властелин берет дело в свои руки. Shift выделяет конкретную цель. "Q" втыкает в землю штандарт, вокруг которого собираются бесы (удобно для засад). Есть и прямое управление — лекарство для особо запущенных случаев, правда, лучше на него не рассчитывать, ибо камера очень уж неповоротлива. К счастью, смешные ужимки, забавные возгласы и порой уморительно глупый вид чертят заставляют сменить гнев на милость. Анимация и яркие, почти несерьезные ландшафты удались на славу.
Resident evil
Да, шероховатости Overlord раздражают, но не гробят игру, как пара комариных укусов не портит посиделки у костра в приятной компании. Нехватка карт — казалось бы, греческая трагедия! — беспокоит мало. Ее прекрасно заменяет зрительная память, ведь, несмотря на масштабы, каждый район наделен уникальным стилем и не страдает от "copy/paste". Дабы пользователь не растерялся, авторы открывают локации постепенно, добавляя тропинки для "срезания" уже пройденных мест.
Печалит и консольная система автоматических "сейвов", записывающая прогресс всякий раз, когда мы проходим мимо нового портала или телепортируемся в родные чертоги. По крайней мере, поначалу. Позже понимаешь, что "сохранялки" разбросаны не так уж и редко, а сама игра слишком учтива, чтобы издеваться над людьми. Потеряли кучу бандерлогов? Наберите новых за десять минут. Погибли? Вас вежливо перенесут в башню. Обиднее проиграть схватку с избалованным принцем из-за проделок "Электросети".
Прочие претензии — из разряда придирок. Магия не нужна, поскольку приносит минимум пользы при огромных затратах. Музыка Микэла ван ден Боса (Michiel van den Bos), некогда трудившегося над саундтреками Unreal, Unreal Tournament и Age of Wonders, начисто вылетает из головы. Идея украшений для замка развита слабо (это просто способ эффектно смыть в унитаз честно украденные монеты), под стать ей и тусклый мультиплеер на двоих. Наконец, сюжету, вышедшему из-под пера Рианны Прэтчетт (Rihanna Pratchett), не помешало бы взять равнение на ремейк The Bard's Tale и сбавить пафос на пол-оборота (хотя развязка отличная, как ни крути).
Не думай о злодеях свысока
Колкие занозы не мешают получать удовольствие от Overlord. Гостья из страны тюльпанов хороша собой и обаятельна ровно настолько, чтобы сожаление о деньгах и двадцати часах жизни испарилось задолго до титра "The End". Политкорректное зло с рейтингом "Teen" гораздо веселее, чем кажется.
Автор: Nomad (15.07.2007)
Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon 64 4000+ (San Diego) @2.4 ГГц
Материнская плата: ASUS A8N-SLI Premium
Оперативная память: 2 Гб PC3200 (Patriot 2-3-2-5)
Видеокарта: ATI Radeon X1800XT 512 Мб (GeCube)
Звуковая карта: Creative Sound Blaster X-Fi Platinum
Винчестер: Western Digital WD200JB 200 Гб
Монитор: 23'' BenQ FP231W
Операционная система: Windows XP SP2
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
4.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
4.5 Гб на винчестере
Оценка AG
83%-хорошо
Принципы оценки
Оценка игроков
#2
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 14:51
Мне игра очень понравилась, нестандартно, весело, очень расслабляет, к тому же интересненько квесты проходить и графика хорошая!
#4
Отправлено 13 Сентябрь 2007 - 15:06
#5
Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 14:48
Цитата
А зачем сжигать? Не помню, чтоб такое было возможно. Их грабить нужно. Направляешь толпу на дверь - и они там всё разносят, пока облако не повалит (то ли пыль, то ли дым)... Может, ты об этом?
А вообще - если что-то нужно сжечь, то у тебя есть во-первых огненные миньоны и во-вторых заклинание огня. Второе универсальнее.
***
В качестве отзыва... Игра по мне - отличная. Хоть некоторые и сравнивают её с Dungeon Keeper-ом - это зря, просто ничего более похожего нет... Но и от него она далека в своеобразии. Конечно, в качестве её можно было и получшем сотворить (уже два патча вышло), но всё-таки... За последнее время - единственная игра, которую прошёл полностью и с удовольствием.
Тем. кто ещё её не проходил, - играйте сразу только за злого персонажа. Добрым не только не интересно - все бонусы идут именно злому. Так, если нужно отдать еду крестьянам или забрать себе - забираем. При выборе между золотом и спасением эльфиек - берём золото, а эльфы пускай вымирают... От них нет толку. Ну и т. д. И главное - квест по собиранию служанок доступен только тому, кто сразу ведёт себя как злодей. Потом наращивать рога будет уже поздно, квест не откроется, хоть всех подряд крестьян уничтожай.
#6
Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 17:30
Investigator (15.9.2007, 16:48) писал:
А вообще - если что-то нужно сжечь, то у тебя есть во-первых огненные миньоны и во-вторых заклинание огня. Второе универсальнее.
З.Ы.Сейчас выполняю задание в пустыне, но тут мне некто помочь не может(((
* * * * * * * * * * * * * * * * *
По игре:с Investigator полностью согласен, за "добряка" играть не интересно, к тому же все бонусы(денежные, интерьерные и прочие...достаются злым персам).Игра сама по себе делалась для "плохого" героя(и как написано в одном из прохождений "если вы добряк", то можете играть в Overlord как в обычную RPG), а ведь эту игру ценят не за то что она RPG, а за оригинальность.
Сообщение отредактировал BloodRaven: 15 Сентябрь 2007 - 17:31
#8
Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 09:12
Julianos (15.9.2007, 20:30) писал:
#9
Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 16:10
#10
Отправлено 21 Сентябрь 2007 - 16:03
Цитата
Город будет гореть далее по сюжету, но не от руки игрока.
Цитата
Строго говоря, скрины не так много скажут. На миньонов надо смотреть - как они двигаются, как напяливают на себя всё подряд, что найдут, как рушат всё, что захочет игрок...
#11
Отправлено 10 Апрель 2008 - 16:07
Кстати, а есть каие-нибудь моды для Overlord?
#12 Гость_MaZoFaKo_*
Отправлено 11 Апрель 2008 - 03:46
Dark Lord (10.4.2008, 16:07) писал:
Кстати, а есть каие-нибудь моды для Overlord?
насчёт модов ничего не слышал, может и есть чего, ретекстуры какие или ещё что нибудь. А дополнение по сути: тот же самый "наша прелесть" теперь решил надрать зад***цу всем на свете ни много ни мало - в самом что ни на есть аду. Скучно ему, видать, стало. Поскольку оригинал мне очень понравился (точнее гоблины понравились), то аддон поюзаю обязательно, просто ради интереса. Хотя ничего нового в нём нет, окромя локаций.
#13
Отправлено 15 Апрель 2008 - 19:10
На первый взгляд она лёгкая, но в ней всё-таки есть трудные моменты.
Сообщение отредактировал Leynava: 15 Апрель 2008 - 19:10
#14
Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 00:00
#15
Отправлено 02 Февраль 2010 - 22:12