S.t.a.l.k.e.r – Зов Припяти Новая рецензия по новой игре.
#1
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 12:55
Итак, вот и появилась новая игра по мотивам того же СТАЛКЕРА, третья по счету. Начну, пожалуй, с небольшой истории самого бренда. Поначалу Сталкер назывался вовсе не «Тени Чернобыля», а Oblivion Lost, с таким названием вышла альфа-версия, а на коробочке было написано, что полноценная игра выйдет уже скоро, месяц точно не скажу, но ясно, что в 2004 году. Однако «Сталкер» тем и славится, что задержался надолго, и тем самым нагонял все больше и больше ажиотажа. И вот, наконец, когда игра вышла, она потрясла многих, Украинцы сделали игру, которая могла дать фору многим западным новинкам, как результат: несколько месяцев на первом месте в рейтинге «Игромании», причем с нешуточным отрывом. После успеха, GSC решили не останавливаться, и сделали приквел, имя ему S.T.A.L.K.E.R – Чистое Небо, он тоже был чертовски успешным, и также долго удерживал первую позицию в рейтинге. Однако, славился он еще и жуткими багами, недочетами, и прочими мелочами, из-за которых у всех игра «крашилась», техподдержку начали заваливать письмами ,и компания довольно оперативно выпустила патч, но и здесь не оболось без подводных камней, очевидно, что «лечение» оказалось очень глобальным, потому что сохранения из "чистой версии" не загружались, и многим пришлось переигрывать игру с самого начала (а оно та не лучшее, довольно затянутое, а пока не завершишь – свободы не видать). И вот, 2 октября 2009 года, вышла в свет игра «S.T.A.L.K.E.R – Зов Припяти».
Я, конечно же, сразу побежал в магазин, дабы приобрести лицензионную копию. Описание выглядело вкусно, якобы после того как Стрелок (Меченый из первой части), проник в центр зоны, (попутно отключив «выжигатель мозгов»), туда сразу же ломанулись остальные сталкеры, а правительству Украины в голову пришла идея взять ЧАЭС под свой контроль. Подготовленная эскадрилья вертолетов полетели прямо к центру, но, несмотря на подготовку, связь пропала, и, ни одна из машин не вернулась на базу. Для выяснения причин такого провала в зону был отправлен Украинский агент, в прошлом очень опытный сталкер.
Теперь о главном сюжете, он мне показался немного жиденьким, по крайней мере, начало скучное, вам нужно найти и осмотреть места падения вертолетов, ничего интересного. После этого вам нужно проверить данные из вертолетов, а это очень долго и нудно, я пока забросил прохождение основного сюжета. А вот побочные квесты стали наоборот, интереснее. В общем это пока все, я сам только первый день играю.
Теперь о геймплее, он прибавил в сторону реализма, оружие, броня, головные уборы (да, да, теперь они отдельно, можно нацепить противогаз, или какой-нибудь шлем) теперь приходят в негодность довольно быстро. Если вы решите перекусить, воспользоваться аптечкой, бинтом, или чем-нибудь подобным, то воспроизведется характерный звук, например если вам нужно будет избавиться от радиации, с помощью бутылки водки, то Дегтярёв (очевидно, фамилия нового главного героя) сначала громко выдохнет, а потом залпом выжрет бутылку, и будет совсем немного шататься (это как раз противоречит реализму =)). Сильно испорченное оружие теперь часто клинит, и стреляет оно менее точно, разброс увеличивается, поэтому приходится сдавать его местным умельцам, которые сдирают три цены. Торгаши мне показались очень скупыми, продают за дорого, а пистолет Макарова купят у вас за 25 рублей О_о. Теперь о проводниках, в отличии от Чистого неба, быстро провести вас между здешними местами может почти каждый, за небольшое вознаграждение конечно. Однако, если вы будете идти до нужной вам локации, и случайно мимо будет проходить группа сталкеров, то может быть они направляются именно туда куда вам нужно, пройти с ними можно бесплатно и быстро. Судя по описанию, появились новые монстры, но я их пока не видел. А вот что огорчило меня, так это то, что теперь местность стала намного меньше, всего 3(!!!!) уровня, хотя может это только в начале. Ах да, в описании говорится о том, что можно продолжить игру после прохождения, хех, давно пора, хотя это означает, что на ЧАЭС в этот раз нам не дадут попасть. На этом я закончу свою рецензию.
Оценка (первый взгляд) – 8 из 10 (возможно основной сюжет выпрямится и покажет класс, тогда дам девятку)
А теперь, скриншоты:
http://s44.radikal.ru/i104/0910/96/e8f8cf2fc913t.jpghttp://i065.radikal.ru/0910/c8/6acc1aadc52bt.jpghttp://s16.radikal.ru/i191/0910/08/f396fca0ebact.jpghttp://i054.radikal.ru/0910/32/bb54ae97a417t.jpghttp://s54.radikal.ru/i145/0910/dd/75078f710afet.jpghttp://s40.radikal.ru/i089/0910/e6/9a5161362bact.jpghttp://i043.radikal.ru/0910/29/4071205e9143t.jpghttp://s50.radikal.ru/i130/0910/34/58c139ca1484t.jpghttp://i053.radikal.ru/0910/49/3c9129ef4b70t.jpghttp://i034.radikal.ru/0910/97/b8cc6a7c3c44t.jpghttp://s56.radikal.ru/i152/0910/87/1c5a90e77c89t.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/0910/75/fd537945c913t.jpghttp://i006.radikal.ru/0910/65/e2229c607dfct.jpghttp://s59.radikal.ru/i165/0910/28/3e58e8c567dct.jpghttp://s53.radikal.ru/i142/0910/40/d6cc714dc547t.jpghttp://s46.radikal.ru/i114/0910/8b/c515d36577d7t.jpghttp://s41.radikal.ru/i092/0910/f4/c417870c8f59t.jpghttp://s14.radikal.ru/i187/0910/64/dcb688f7b40bt.jpg
#2 Гость_Xorza_*
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 14:03
Во общем он мне не понравился :hide1:
#3
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 14:05
#4
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 15:14
Чистое небо я крайне непредусмотрительно купил практически в день релиза. Описывать мою "радость" от игры не буду, и так все понятно, добавлю лишь, что забросил ее еще на кордоне и больше не возвращался, и врятли вернусь даже с последним патчем.
К Зову, я понятное дело, относился и отношусь отрицательно, особенно меня позабавил список новвоведений, таких как: теперь можно спать, добавлены новые монстры, фриплей, выбросы и.т.д. все это было добавлено модами еще давно. В общем игру я качаю только из любопытства, но больше недели она у меня не задержится.
Цитата
Цитата
#5
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 17:10
Про графику...не пойму нареканий, она во всех сталкерах достаточно хороша (во все современные игры играю на макс. настройках со сглаживанием, так что, есть с чем сравнивать). Да, движок стремительно устаревает, но пока, смотрится вполне на уровне конкурентов.
Цитата
Да, там всего 3 локации (+ 2 сюжетных подземелья), но они достаточно большие, да и в предыдущих сталкерах не светились, так что, вполне достаточно места. Надеюсь умельцы из АМК прикрутят их к ТЧ.
#6
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 17:18
А вот Чистое небо ужесно. Не буду даже коментировать почему. Недоработанность, лень и холатность прут во все дырки.
И если судить по законам американских сверхвысокобюджетных боевиков, типа Терминатора, то боюсь даже думать о том, что же у нас с третью частью О_о
Остаётся надеяться, что старый добрый русский чёрный трёхэтажный мат, которым со всех сторон обложили разрабов, своё дело сделал, и братья-украинци на этот раз нормально сделали. Если увижу в магазинах (а диски, судя по новостям, уже в продажу поступили), то куплю, наверное...
#7
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 17:32
Цитата
Цитата
Полностью согласен :hide1:
Судя по тем видео (геймпплей, интервью, отчёт о недавнем публичном тестировании) что я видел, разрабы признают что "Чистое небо" неудачный проект и обещают "Зов Припяти" сделать ближе к первому сталеру, но при этом, добавить некоторые фишки и из ЧН (поиск артефактов в аномалиях, апгрейд оружия).
В общем, разрабы поумерили амбиции и решили сделать как можно ближе к пожеланиям игроков. Остаётся надеятся, что проект окажется удачным.
Цитата
Сегодня официально первый день продаж. Помимо обычных Jewel и DVD-Box версий, есть и антикризисный выриант в виде дополнения (ставится на любой предыдущий сталкер).
Сообщение отредактировал MuxauJl: 02 Октябрь 2009 - 17:34
#8
Отправлено 02 Октябрь 2009 - 20:01
Кстати ТЧ действительно цепляет сильнее ЧН, в котором пропал почти этот страшный оттенок зоны, который меня пугал и притягивал в ТЧ.
#10
Отправлено 03 Октябрь 2009 - 16:30
#11 Гость_Martin_*
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 18:33
#12
Отправлено 06 Октябрь 2009 - 20:35
Графика хорошая, на уровне Чистого неба (в чём-то может и лучше), но её нужно настраивать. С этим разрабы немного намудрили.
В общем, все кто жалуется на графу, проделайте следующее:
1) Лично я играю на DX10, что и советую всем у кого позволяет система. Падения производительности по сравнению с 9-м не наблюдается, а картинка получше, да и фпс куда стабильнее.
2) Нужно использовать конфиг от Чистого Неба. Графика заметно улучшится, а так же на DX10, в опциях, появляется настройка: Качество солнца - Очень высоко. Опять же, улучшение графы.
Вот ссылка на конфиг из ЧН:
http://www.megaupload.com/?d=54HW2E5F
3) Изначально, в 32-битных ОС недоступны максимальные текстуры, а без них графика смазанная. Чтобы это исправить, нужно либо поставить 64-битную систему, либо проделать такую махинацию (у меня всё отлично сработало и на XP и на 7):
Windows XP 32 bit
1. На системном диске находим и открываем блокнотом файл boot.ini.
Файл системный, поэтому будет скрыт, необходимо будет в свойствах
проводника включить отображение системных файлов.
2. Сделайте копию boot.ini, в открытом файл boot.in выберите "Сохранить как", имя файла скажем boot.ini.bak
3. С командной строки (зайти в «Старт Меню»->«Выполнить...») выполните команду:
bootcfg /raw "/3GB /userva=2500" /A /ID 1
где «1» - это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то параметры "/3GB /userva=2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора.
4. После применения настроек необходимо перегрузить компьютер.
Windows Vista/Seven 32bit:
1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привилегиями администратора (правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемся окне пропишите:
bcdedit /export "C:\BCDBackup"
нажать "enter"
bcdedit /set IncreaseUserVa 2500
нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру.
Если ОС удачно не загрузилась, придётся зайти в безопасном режиме и выполнить первый пункт прописав в командной строке:
bcdedit /import "C:\BCDBackup"
P.S. Щас скринов нащёлкаю для примера того, что в итоге увидим на экране.
________
Вот и скрины (особенно виды не выискивал). Так, минут за 5 нащёлкал, + несколько из тех что я раньше сделал:
http://s19.radikal.ru/i192/0910/6a/c5d5dd876fa1t.jpghttp://s56.radikal.ru/i153/0910/5f/f449c7c19869t.jpghttp://i035.radikal.ru/0910/cf/02dd90836c13t.jpghttp://s57.radikal.ru/i155/0910/3b/d9e943a4800ft.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/0910/41/95488c19d6dat.jpghttp://s06.radikal.ru/i179/0910/3d/bf8f73b7874ft.jpghttp://s06.radikal.ru/i179/0910/51/0d9661cf8437t.jpghttp://s45.radikal.ru/i109/0910/a7/a75f04aa4a6ft.jpg
Сообщение отредактировал MuxauJl: 06 Октябрь 2009 - 21:09
#13
Отправлено 07 Октябрь 2009 - 07:20
#14
Отправлено 07 Октябрь 2009 - 07:58
P.S Игра задержится у меня больше недели. :hide1:
Цитата
#15
Отправлено 07 Октябрь 2009 - 10:17
Цитата
Правда, я вроде за 60000 брал... Скопил как раз перед тем как всё закончил на Затоне и надумал выдвигаться на Юпитер, так что не такие большие деньги, но ремонт... Сам вот думаю другую броньку взять для шатания по окрестностям, а экзоскелет для Припяти припрятать.
P.S. СВД тоже заказал у Шустрого.
Сообщение отредактировал MuxauJl: 07 Октябрь 2009 - 10:17
#16
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 08:45
Цитата
У меня несколько вопросов возникло:
1: Можно ли как-нибудь присоединить монолитовца к группе для похода в Припять, если отыгрывал нейтрального персонажа? т.е. ни долгу, ни свободе не помогал? Хотя конечно, можно и без монолитовца обойтись, просто не хочется, чтобы квест так и остался незавершенным.
2. Абсолютно идиотский - как сменить язык ввода на английский? Захотелось поиграть по интернету, а язык стандартной раскладкой клавиш не меняется...
#17
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 10:28
2 - я нажал alt-tab и там мышкой поменял на инглиш, все получилось
#18
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 11:23
#19
Отправлено 08 Октябрь 2009 - 13:52
#20
Отправлено 09 Октябрь 2009 - 21:24
Цитата
А, ну так нада им принести КПК какой-нить. У меня просто проблем с этим не было, я долговцам всё приносил.