Обливион - роман путеводитель
Календари от К3 Роман-путеводитель "Обливион: Начало пути" Комиксы граждан Тамриэля

ОБЛИВИОН

Роман-путеводитель

Великого Лиса Эльсвейра

все права принадлежат автору

любое использование оригинального текста

возможно только с разрешения автора романа

страница 1, 2, 3

Обливион страница 1

1

Предисловие

Читая различные форумы по игре у меня сложилось впечатление, что много вопросов гйемплея остаются или незамеченными, или часто задаваемыми. Вопросы разного плана, но очень много по прохождению самой игры и особенно различных квестов. В связи с этим, по личной инициативе я решил описать прохождение этой игры. Так как я ее прошел. Я не задавался целью выбора лучшего героя. Такая раса, какой класс. Я играл расой Imperial. Выбор расы дает различные первоначальные преимущества и магические заклинания. Также тут не будет рекомендаций по настройкам игры. Итак, начнем!

 

 

Кто я? Где я?

Игра начинается в тюрьме. Вы, точнее ваш герой, в одной робе и без оружия сидит в камере.  В камере несколько костей. Кувшин и чашка. Наведите курсор на любой из этих предметов. Вы увидите сколько этот предмет стоит и сколько весит. Нужная информация! Нажмите клавишу F1- вы увидите основные характеристики вашего героя. Нажмите F2- вы увидите ваш инвентарь. Нажмите F3– вы увидите ваши магические заклинания. Нажмите F4- вы увидите карту. Подойдите к решетке. Эльф, который сидит напротив вас, будет «язвить» вам. Через некоторое время вы слышите шаги и приближающихся людей. Отойдите к окну. Охрана откроет решетку, и император со свитой зайдет в камеру. Император подойдет к вам, поговорите с ним. Откроется тайный ход, и они уйдут. Идите за ними. Если нажать клавишу «Caps Lock», то ваш герой будет бежать.

Примечание.

В режиме бега ваш герой устает быстрее, но навык «Атлетика» повышается лучше.

Вскоре вы увидите, как на свиту напали нехорошие парни. Стойте и смотрите, пока всех не убьют. Император с остатками свиты уйдут в дверь. Вас туда не пустят. Подойдите к трупу капитана и обыщите его. Для этого нужно стоять около трупа, в правом нижнем углу появится надпись. Нажмите «пробел» откроется инвентарь трупа. Нажмите ЛКМ (левая кнопка мышки) на предмет и он окажется у вас в инвентаре. Заберите меч с трупа. Обыщите трупы  ассассинов. На некоторых найдете зелье. Заберите его, пригодится. Одежду не берите. Очень скоро появятся крысы. Убейте их. Их мясо пока вы не сможете использовать. Лучше не берите его. Убить крыс можно руками, а можно и мечем.

Примечание.

1. Для тогото бы взять меч необходимо нажать клавишу F2. В инвентаре вещи, которые надеты на вас, имеют затемнение. Которые просто в рюкзаке, без затемнения. Что бы надеть или взять вещь (а также снять) нужно нажать ЛКМ на выбранной вещи. Некоторые вещи одеть или использовать нельзя!

2. Клавишей F вы достаете оружие или «кулаки». ЛКМ –бьете, ПКМ- ставите блок

Использование различного вида оружия повышает соответствующий навык: 

кулаки – повышают «Рукопашный бой»

мечи, кинжалы -  повышают «Клинки»

палицы, топоры –повышают «Тупе оружие»

лук – повышает «Меткость»

После разборки с крысами идите в пролом. Сразу справа будет сундук. В нем найдете немного золота и топор. Пройдите чуть дальше. Убейте крысу. Около колодца будет стоять ящик. В нем палица, пара отмычек и факела. Факела достаточно одного, отмычки и палицу заберите. С левой стороны, где пробивается свет, будет еще один сундук. Скелет, щит и лук. Заберите щит и лук, обыщите скелет. Заберите с него все, кроме факелов. Переоденьтесь. Выкиньте кандалы. Они ничего не стоят.

Примечание.

 Для того, чтобы выкинуть ненужную вещь, зайдите в инвентарь. Нажмите левый “Shift” и нажмите ЛКМ на выбранной вами вещи. Некоторые вещи выкинуть нельзя!

Одежда делится на два вида: Легкая и тяжелая броня.

Ношение той или иной одежды повышает соответствующий навык: Легкая или тяжелая защита.

Сундук будет заперт. Для его открытия нужны отмычки. У вас их пока 8 штук.

Примечание.

Как открыть замок. Нажмите на сундук. Появится миниигра. Вы видите 5 запоров. Один из них перекрывает задвижку. Подведите к этому запору отмычку и попробуйте ее поднять. Все движения делаются перемещением мышки. Посмотрите, как поднимается и опускается запор. Выберите момент, когда запор на самом верху и нажмите левую клавишу мыши. В случае удачи замок откроется. В противном случае запор упадет и сломает отмычку. Запишитесь перед открытием замков. В миниквесте есть автоматический режим. Если лень самому двигать мышкой, то нажмите на кнопку автопопытка. В зависимости от вашего навыка замок будет открыт с первого раза с большей вероятностью. Каждая попытка зафиксировать запор повышает ваш навык «Безопастность».

В сундуке будет немного золота и драгоценный камень. Заберите все. Около двери будет лежать труп гоблина –шамана. Обыщите его. Найдете свитки магии. Обязательно возьмите ключ. Этот ключ откроет дверь. Идите туда.

Примечание.

Свитки магии используются также как и предметы. Нажмите F3 и выберите свиток, который хотите использовать. Там же можете выбрать и заклинания для использования.

Свитки одноразовые.  Заклинания можно использовать много раз.

Для использования магии нажмите клавишу “C”.

Свитки магии или заклинания делятся на несколько школ. Использование того или иного свитка или заклинания увеличивает навык соответствующей школе магии.

В следующей комнате встретите очередную крысу и найдете еще один сундук. В сундуке будет оружие и тяжелая броня. Заберите все, кроме факелов. Идите дальше в проход. Там вас встретят несколько крыс и зомби. Убейте их всех. У зомби заберите Mort Flesh. Далее встретите еще крыс и очередной сундук. В конце вы выйдите в небольшой зал. Внизу несколько крыс и разбросанные предметы. Слева, не спускаясь вниз, в стене очередной сундук. У него замок средней сложности. Попробуйте его открыть. Запишитесь перед этим. В сундуке немного золота и отмычек. Внизу выберите вещи, которые стоят дороже, но учтите! Вы можете стать перегруженными. Выкиньте самые дешевые вещи. Там же найдете очередной сундук. В следующем зале встретите очередную крысу и на втором столбе найдете пару монет. Далее на спуске, с левой стороны, найдете мешочек, в нем зелье и отмычки. Потом снова крыса, в стене будет стоять бочка. В ней найдете несколько бутылок эля.

 

В пещере «с грибами» будет стоять сундук, в нем зелья. Рядом будет скелет. У него отмычки и золото. Рядом со скелетом будет лежать рубин. Дальше опять грибочки, рядом скелет. Соберите грибы, обыщите скелет. Рядом кусок сыра. В конце увидите костер, рядом немного грибов и дверь. Собираем грибы и идем в дверь.

.

За дверь, внизу будет стоять ящик и бочка. Там ничего интересного. Идите дальше. Выйдет сообщение о гоблине. Мол можно его убить быстро, если к нему подкрасться!

Примечание.

Для использования режима «скрытности нужно нажать клавишу «левый Ctrl». Ваш герой присядет и появится «глаз». Если глаз не яркий, то вас не видят. Чем ярче «глаз», тем больше вероятность быть замеченным. В режиме «красться» можно перемещаться двумя способами.

Бесшумно – нужно держать нажатой клавишу «левый Shift» и клавишу движения.

Шумно – просто нажать клавишу движения.

В первом случае вероятность быть незамеченным увеличивается (не слышно как вы идете). В режиме скрытности повышается навек "Скрытность", если есть от кого скрываться.

Подойдите к гоблину незаметно и убейте его. Обыщите его. Рядом на ящике будет необходимый для вас предмет. Ступка с венчиком. Этот предмет нужен для создания зелья.

Примечание.

Для создания зелья нужно в инвентаре выбрать один из алхимических приборов. Нажмите на него ЛКМ, появится окно алхимика. С левой стороны четыре ячейки для ингредиентов. Справа увидите свойства зелья. Нажмите на любую ячейку, и появится список доступных к использованию ингредиентов. Выберите одно из них. Нажмите на другую ячейку, и увидите список ингредиентов совместимых с ранее выбранным  вами. Они будут яркого цвета. Замутненные ингредиенты будут доступны при использовании другого прибора. Для создания зелья достаточно двух ингредиентов, кнопка «создать» станет активной. Создание зелья увеличивает навык «Алхимия».

Обыщите пещеру. Соберите грибы, откройте сундук. Попробуйте создать зелье. Далее увидите еще одного гоблина и будет первая ловушка! Обратите внимание на веревку, натянутую поперек прохода. Посмотрите наверх и увидите бочонки с шипами на цепях. Обойти ловушку можно несколькими способами.

 

1.      Дать напороться на нее врагу

2.      Расстрелять ее из лука

3.      Перерезать веревку ( нужно быть в режиме «красться», что бы не зацепило)

4.      Перепрыгнуть

5.      Порвать веревку, уклонившись от предметов.

 

Убейте гоблина и идите дальше. Будет небольшое разветвление пещеры. Слева сундук. Чуть дальше будут лежать бревна. За ними пара гоблинов. Один будет стрелять из лука. Можно их завалить бревнами, (для этого подойдите к ним, до появления руки и нажмите ЛКМ), а можно перестрелять.

Примечание.

Для стрельбы из лука нужно выбрать в инвентаре лук и стрелы. Клавишей «R» или скроллом мышки приблизить прицел. Нажать клавишу “F”, а потом нажать и не отпускать ЛКМ пока не натянется тетива лука. Прицелится, и отпустить ЛКМ. Использование лука увеличивает навык «Меткость».

Обыщите трупы и сундуки и идите дальше. Увидите большой грот. В нем четыре гоблина. Один из них шаман. Будет пулять «фаерболам» и «искрой». Выманите сначала луком троих гоблинов,  только потом убейте в ближнем бое шамана. Не забудьте выбрать магию лечения до боя и лечитесь по мере надобности.

Снова обыщите всех и все. В сундуках найдете молотки. Молоток используется для ремонта одежды.

Примечание.

Для использования молотка выберите его в инвентаре. Нажмите ЛКМ, появится окно ремонта. В нем будут «потрепанные» вещи. Выберите нужную вещь и нажмите ЛКМ. Если ремонт прошел удачно. То вещь исчезнет из окна. При неудачном ремонте молоток сломается. Запишитесь перед ремонтом! Использование молотка увеличивает навык «Кузнец».

Там же найдете первый камень душ. Об его использовании скажу позднее.

Идите дальше, около двери будет еще один сундук. Заходим в дверь, и пройдя немного окажетесь снова в катакомбах города. Опять встретитесь с императором и его охраной.

Император заговорит с вами и спросит вас, под какой звездой вы родились. Появится окно созвездий. Выбрав понравившееся созвездие, вы выберете знак своего героя. Это даст некоторые премии к вашим способностям, но может кое какие навыки уменьшить. Выбирайте разумно. Я выбрал мага. По окончании разговора идите к Барусу, он заговорит с вами. Поговорите с ним. По окончании разговора идите за императором. Будет еще одно нападение на императора. По мере следования найдете пару сундуков. В конце пути снова поговорите с охранниками. Они убегут за врагами. Поговорите с императором, он отдаст вам амулет королей. После этого его убьют.

Поговорите с Барусом. Он предложить вам выбрать ваш класс. Появится список классов. Можете выбрать уже готовый класс, или создать самим. Я выбрал мага.

Выбор класса  разделит ваши навыки, на первичные и вторичные, а также дает магические заклинания. 

Примечание.

Увеличение первичных навыков в сумме на 10 пунктов  дает увеличение уровня вашего героя.

В конце разговора получите ключ от коллекторов и первый квест «Deliver the Amulet» из основной линейки игры. Идите в проем, откуда появился убийца. Недалеко от двери будет сундук. В нем зелье. Идите в дверь и спускайтесь в коллектор. Ключ пропадет.

 

Коллекторы

Попав в коллекторы обыскивайте их тщательно.  У канавы, вас встретит крыса и пара гоблинов ( они в комнатах будут). Справа будет сундук и ящики. В левой комнате, за канавой, будет еще один сундук. Правая комната-проход дальше к выходу. Там, за решеткой еще одна крыса. Идите пока не упретесь в решетку в трубе. Это выход из коллекторов. Перед выходом вам предложат изменить вашу расу, класс или созвездие. Это последняя возможность внести изменения у вашего героя. Если вам что-то не понравилось, воспользуйтесь этой возможностью.

Свобода! Свобода?

На компасе есть указатель (маркер) активного квеста. Он или красного цвета, или зеленого. Красный цвет означает, что искомый объект далеко (в доме или в другой локации). Зеленый означает, что объект в вашей локации. Нажмите клавишу F4, появится карта земли. Внизу 5 иконок.  Слева на право.

«Циркуль» - карта местной локации. Хорошо использовать в городах, пещерах, фортах, развалинах.

«Роза ветров» – карта земли. Хорошо использовать для быстрого перемещения из одной локации в другую.

«Кубок в руке» – выбранный вами активный квест. Именно этот квест будет обозначен маркером на компасе и карте земли или локации.

«Кубок» – взятые, но не выполненные квесты. Можете выбрать активный квест из списка взятых.

«Три кубка» - выполненные квесты.

 

В данный момент у вас только один квест. Поэтому маркер будет указывать на искомый объект этого квеста.С этого момента вы выбираете, как вам играть. Можете пройти сначала основную ветку, можете вступить и пройти все гильдии или просто «гулять» по миру.  Старайтесь пользоваться оружием из первичного навыка. Это ускорит повышение уровня вашего героя. 

 

Вы вышли из коллектора и увидели пристань. Рядом лодка, а вдали  развалины. Запомните это место. К этим развалинам еще придется вернуться. Слева от коллектора растут грибы, соберите их. На берегу будет ползать краб. Убейте его.

 

Слева от коллектора дорога в имперский город. Идем туда прокачивать героя и брать квесты. Сначала нужно продать все ненужное. Для этого идем в торговую зону города.

Можно пробежаться. А можно использовать карту для быстрого перемещения. Лучше бегать. Во первых увеличиваете навык Атлетика. Во вторых, можете найти что-нибудь интересное.

Имперский город

Город расположен на острове, и обнесен высокой стеной. Внутри, город поделен на районы. За стеной есть три района. На острове есть несколько пещер и гробница. На берегу можете найти кое какие предметы, жемчуг и растение Нёнрут (Nirnoot) - оно квестовое.

Торговая зона (Market District)

В торговой зоне расположены в основном магазины. Для ориентира используйте «карту локации». Для начала оббегите всю локацию, сначала по периметру. Потом загляните в еще не открытые места. Соберите грибы и цветы лотоса.  После этого идите в магазины. В магазинах, в первую очередь осмотритесь, прочитайте все книги и записки. Ничего не воруйте! Не открывайте сундуки и двери помеченные красным. Продавайте и покупайте по одному экземпляру, быстрее повысите навык "Торговля".

Примечание.

Покупая или продавая вещи, повышаете навык «Торговля».

 

Наверх

 

Продолжение следует, а сегодня уже сил нет... Julianos