На главную страницу

В меню закусочной

На форум закусочной

Доспехи - одёжа рыцаря!

Может кто не знает – доспехи нужны чтобы защитить тело от ударов или снизить их разрушительную силу. Доспехи бывают двух типов – тяжелые и легкие. Эффективность защиты легких и тяжелых доспехов зависит от уровня навыков их ношения - «Легкие доспехи» и «Тяжелые доспехи» соответственно. В игре примерно 70 полных комплектов и 100 отдельных доспехов.

При ношении доспеха у героя появляется параметр рейтинг брони (armor rating). Он влияет на процент повреждений, получаемых от физических атак (от ударов простым оружием и кулаком). От магии доспехи не спасут! К примеру, рейтинг брони равный 20 означает, что повреждение от удара снизится на 20% , т.е. герой получит только 80% (без брони герой получает по полной программе). Максимальный рейтинг брони – 85. Хоть обзаряжайтесь – больше рейтинг не получить. Максимальный рейтинг брони каждого доспеха модифицируется в зависимости от соответствующего навыка ношения по следующей формуле:

(0.35 + 0.0065 * Уровень_Навыка) * Оставшийся_Ресурс_Доспеха_в_%, где оставшийся ресурс доспеха характеризует степень износа доспеха от ударов. Ресурс нового доспеха составляет считается 100%. Кроме того, соответствующий навык ношения в этой формуле модифицируется в зависимости от атрибута "Удача" (Luck) на  +0.4*(Уровень_Удачи - 50). Однако нужно помнить, что "Удача" не может повысить любой навык (кроме Атлетики и Акробатики) выше 100 единиц.
Ношение доспехов снижает эффективность произносимых героем заклинаний. Снижение эффективности заклинаний зависит от количества надетых на героя доспехов и от уровня соответствующего навыка ношения. На уровне навыков «Специалист» (Journeyman) ношение даже одного доспеха снизит эффективность заклинаний на 5%. То есть эффективность заклинаний будет равна 95%. И это максимальный уровень эффективности при ношении доспехов! Хотите 100% - раздевайтесь! Хм... ну не до гола же... и не здесь - в игре я имел в виду.

 

Параметры доспехов

Каждый полный комплект одного типа состоит и следующих доспехов:

шлем (helmet) - это бронированная кепка;

кираса (cuirass) - это бронированная майка;

наручи (gauntlets) - это бронированные варежки;

поножи (graves) - это бронированные штаны;

сапоги (boots) - это бронированные тапки;

щит (shield) - это без комментариев.

 

Цена - стоимость доспеха в рублях без учета скидок от отношения к вам и от вашего уровня навыка "Торговли" .

Ресурс - количество повреждений, которое доспех может выдержать до полного износа (типа здоровья).

Вес - сколько весит.. логично?

Броня - максимальный рейтинг брони доспеха при максимальном значении соответствующего навыка ношения и нулевом износе.

Уровень - уровень героя, на котором появляются доспехи данного вида (в магазинах или у уровневых NPC).

 

На уровне мастера лучшие комплекты тяжёлых и легких доспехов дают одинаковый рейтинг брони (при максимальном использовании перков навыков),  также одинаково нет штрафов за их ношение и штрафов передвижения. Так что мастеру ношения обоих типов доспехов без разницы, какой комплект носить.

Рейтинг брони щита добавляется к общему рейтингу брони героя, только если герой надел щит и взял в одноручное оружие. То есть если герой взял двуручное оружие или не взял оружия вообще, то рейтинг брони щита не будет прибавляться к общему рейтингу брони. Однако, зачарования на нем все равно будут действовать.

Различные типы доспехов появляются на различных уровнях героя в соответствии с таблицей 1. Суммарные параметры рейтинга брони, веса и цены комплектов доспехов представлен в таблице 2.

 

Таблица 1. Появление стандартных доспехов на уровне героя.

Уровень Легкие доспехи Тяжелые доспехи
1 Меховые Железные
3 Кожаные Стальные
6 Кольчужные Двемерские
10 Мифриловые Орочьи
15 Эльфийские  Эбеновые
20 Стеклянные Даедрические

Таблица 2. Суммарные параметры комплектов стандартных доспехов.

Легкие доспехи

Броня Вес Цена

Тяжелые доспехи

Броня Вес Цена

Меховые

16 13,5 43

Железные

40 81 250

Кожаные

25 19,5 105

Стальные

45 94,5 520

Кольчужные

30 23,6 225

Двемерские

50 108 1165
Мифриловые 35 29,7 650 Орочьи 55 121,5 2610
Эльфийские 40 35,1 1740  Эбеновые 60 141,75 5550
Стеклянные 50 40,5 5300 Даедрические 75 162 13850

 

 

Стандартные Легкие доспехи (Standard Light armor) Стандартные Тяжелые доспехи (Standard Heavy armor)

Меховые доспехи

(Fur armor)

сделаны из меха животных;

защита наихудшая;

весят легче всех;

доступны с начала игры.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

100

Майка

15 

75

Варежки

50

Штаны

50

Тапки

4

50

2

Щит

75

Железные доспехи

(Iron armor)

сделаны из железа;

защита наихудшая;

выдаются рекрутам Имперского  легиона;

доступны с начала игры.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

25 150 6 4

Майка

85 300 30 10

Варежки

25 150 6 4

Штаны

45 225 18 6

Тапки

25 150 9 4

Щит

45 225 12 12

Кожаные доспехи

(Leather armor)

сделаны из шкуры животных;

доступны с 3 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

10  160

Майка

35  120 7 6

Варежки

10  80

Штаны

20  80

Тапки

10  80

Щит

20  120 7,5 

Стальные доспехи

(Steel armor)

сделаны из стали;

доспехи ветеранов легиона;

доступны с 3 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

50 250 7 4,5

Майка

180 500 35 11,25

Варежки

50 250 7 5,5

Штаны

95 375 21 6,75

Тапки

50 250 10,5 4,5

Щит

95 375 14 13,5

Кольчужные доспехи

(Chainmail armor)

сделаны из соединенных между собой металлических колец;

щит комплекта (легкий железный щит) - настоящий раритет;

доступны с уровня 6.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

25

135

1,8 

3 

Майка

90 

270

9

8

Варежки

25 

135

1,8

3

Штаны

45 

135

5,4 

4

Тапки

25

135

2 

3

Щит

45 

202

3,6 

9

Двемерские доспехи

(Dwemer armor)

 

секрет производства утерян;

редкость;

доступны с 6 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

115 400 8 5

Майка

400 800 40 12,5

Варежки

115 400 8 5

Штаны

210 600 24 7,5

Тапки

115 400 12 5

Щит

210 600 16 15

Мифриловые доспехи

(Mithril armor)

лучшие из легких, которые можно купить;

доступны с 10 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

65 240 2,2 3,5

Майка

225 480 11 8,75

Варежки

65 240 2,2 3,5

Штаны

115 360 6,6 5,25

Тапки

65 240 3,3 3,5

Щит

115 360 4,4 19,5

Орочьи доспехи

(Orcish armor)

на основе эльфийского дизайна;

сталь на матерчатой подложке;

популярны у знати;

лучшие из тяжелых, которые можно купить;

доступны с 10 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

250 250 7 5,5

Майка

940 500 35 13,75

Варежки

250 250 7 5,5

Штаны

460 375 21 8,25

Тапки

215 250 10,5 5,5

Щит

460 375 14 16,5

Эльфийские доспехи

(Elven armor)

сделана эльфами в острова Саммерсет;

доступна с 15 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

170 440 2,6 4

Майка

600 880 13,8 10

Варежки

170 440 2,6 4

Штаны

315 660 7,8 6

Тапки

170 440 3,9 4

Щит

315 660 5,2 12

Эбонитовые доспехи

(Fur armor)

сделаны из редкого вулканического стекла Красной горы Вандерфела;

доступны с 15 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

550 950 10,5 6

Майка

1900 1900 52,5 15

Варежки

550 950 10,5 6

Штаны

1000 1425 31,5 9

Тапки

550 950 15,75 6

Щит

1000 1425 21 18

Стеклянные доспехи

(Glass armor)

самые прочные из легких;

по дизайну темных эльфов;

сделаны из вулканического стекла;

доступны с 20 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

500 675 3 5

Майка

1800 1350 15 12,5

Варежки

500 675 3 5

Штаны

1000 1000 9 7,5

Тапки

500 675 4,5 5

Щит

1000 1000 9 15

Даедрические доспехи

(Daedric armor)

считается проклятыми, т.к. хранят души даедр;

защита лучшая;

весят тяжелее всех;

доступны с 20 уровня.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

1350 1350 12 7,5

Майка

4800 2700 60 18,75

Варежки

1350 1350 12 7,5

Штаны

2500 2025 36 11,25

Тапки

1350 1350 18 7,5

Щит

2500 2025 24 22,5
Нестандартные Легкие доспехи (Unusual Light armor) Нестандартные Тяжелые доспехи (Unusual Heavy armor)

Легкое одеяние Арены

(Arena Light Raiment)

униформа для гладиатора;

комбинезон покрывает все, кроме черепа;

+2 к Харизме;

+5 к Атлетике.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

в комплект не входит

Майка

0

2000

13 

10

Варежки

Штаны

Тапки

Щит

в комплект не входит

Тяжелое одеяние Арены

(Arena Heavy Raiment)

униформа для гладиатора;

комбинезон покрывает все, кроме черепа;

+2 к Харизме;

+5 к Атлетике.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

в комплект не входит

Майка

0

2000

72

15

Варежки

Штаны

Тапки

Щит

в комплект не входит

Легкое Одеяние Мужества

(Light Raiment of Valor)

приз Великому Чемпиону Арены;

комбинезон покрывает все, кроме черепа;

+10 к Харизме, Атлетике, Бодрости, Здоровью.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

в комплект не входит

Майка

3850

?

13 

15

Варежки

Штаны

Тапки

Щит

в комплект не входит

Тяжелое Одеяние Мужества

(Heavy Raiment of Valor)

приз Великому Чемпиону Арены;

комбинезон покрывает все, кроме черепа;

+10 к Харизме, Атлетике, Бодрости, Здоровью.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

в комплект не входит

Майка

3850

?

72

20

Варежки

Штаны

Тапки

Щит

в комплект не входит

Доспехи Скрытности

(Shrouded Armor)

стандартное одеяние "Тёмного братства";

 выдается при вступлении;

+2 (кепка) +8 (комбинезон) к Скрытности, Иллюзии, Стрельбе из лука, Акробатике, Клинкам.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

0 80 0,5 2,5

Майка

0

440

2,35

15

Варежки

Штаны

Тапки

Щит

в комплект не входит

Доспехи компании

"Черный Лес"

(Blackwood armor)

сделаны из стали;

для продвинутых членов компании;

можно взять у членов резиденции компании в Лейавине или по квесту "Тролли на заброшенной шахте".

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

130 380 10 5,5

Майка

480 750 44 13

Варежки

130 380 10 5,5

Штаны

240 570 26 8

Тапки

130 400 14 5,5

Щит

240 580 20 15,5

Одеяние Спикера Темного Братства

(Black Hand Robe and Hood)

 выдается по достижению ранга Спикера братства;

+4 (кепка) +11 (комбинезон) к Скри, Иллюзии, Стрельбе из лука, Красноречию, Клинкам.

комплект есть закрытой бочке в доме Дж'гаста в Бруме.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

0 80 1 0

Майка

0

440

4

0

Варежки

Штаны

Тапки

Щит

в комплект не входит

Доспехи "Клинков"

(Blade armor)

доспехи личной охраны императора;

идентичны доспехам Имперского легиона;

акавирский дизайн;

доступны бесплатно после вступление в "Клинки".

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

0 500 7 4

Майка

0 1000 35 10,75

Варежки

0 500 7 4

Штаны

0 800 21 6

Тапки

0 500 18 4

Щит

0 1000 10,5 13

Легкие Имперские Драконьи доспехи

(Light Imperial Dragon Armor)

выдается по завершению основного сюжета через 2 недели;

заряжены 20% сопротивление холоду, огню, шоку; 11% сопротивление магии и ядам.

 

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

1030 150 1 3

Майка

1750 280 9 8

Варежки

195 150 1 3

Штаны

1055 230 5 4

Тапки

1030 160 2 3

Щит

в комплект не входит, на рисунке - Spell Breaker

Тяжелые Имперские Драконьи доспехи

(Heavy Imperial Dragon Armor)

выдается по завершению основного сюжета через 2 недели;

заряжены 20% сопротивление холоду, огню, шоку; 11% сопротивление магии и ядам.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

1120 400 8 5

Майка

2070 775 40 12,5

Варежки

285 400 8 5

Штаны

1220 575 24 7,5

Тапки

1120 375 12 5

Щит

в комплект не входит, на рисунке - Spell Breaker

Доспехи Брюсефа Амелиона

(Brusef Amelion's Armor)

кираса сэффектом Щит от Холода 6%;

лежат раздедьно в родовой гробнице Амелиона по квесту Долг Амелиона (Amelion,s Debt)..

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

710

290

21

8.0

Майка

60

225

21

4.0

Варежки

40

150

21

3.0

Штаны

40

150

21

3.0

Тапки

45

150

21

3.0

Щит

90

225

21

8.0

Доспехи Имперского легиона

(Legion armor)

практически как стальные доспехи;

носят солдаты Имперского легиона.

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Кепка

60 200 7 4,5

Майка

180 400 35 11,25

Варежки

50 200 7 4,5

Штаны

95 300 21 6,75

Тапки

50 200 10,5 4,5

Щит

95 300 14 13,5

 

Доспехи городских стражников

(в комплекте кираса и щит, остальное - кольчужное)

Энвил Брэвил Брума Лейавин
Коррол Квач Скинград Чейдинхол

Доспех

Цена

Ресурс

Вес

Броня

Майка

90 240 9 7,5

Щит

45 180 3,6 9

 

Ремонт доспехов

Доспехи подвержены износу. От получаемых ударов эффективность их защиты снижается (см. формулу выше). В конце концов, доспех полностью изнашивается и становится непригодным для ношения.

Восстановить ресурс доспеха можно с помощью специальных "молотков для ремонта" (repair hammer), которые продаются в различных магазинах, или у неписей, предлагающих услуги по ремонту. Для того чтобы самому отремонтировать доспех нужно в инвентаре кликнуть мышью на молоток, и появится меню ремонта. В этом меню отображены все доспехи героя, находящиеся в его инвентаре и их состояние в процентах от идеального (оставшийся ресурс). Теперь нужно кликнуть на доспех, который требует починки. Каждый "клик" восстанавливает часть ресурса доспеха, ресурс же молотка снижается. Эффективность восстановления ресурса зависит от уровня навыка "Кузнец" (Armorer). Формула, определяющая величину ресурса доспеха, который восстанавливает при использовании молотка:

Восстановленный_ресурс = уровень_навыка_Кузнец + 3.

В меню ремонта показан оставшийся ресурс доспеха в процентах от его максимального значения. Поэтому количество применений молотка для различных доспехов будет различным. Для тяжелых доспехов значение 1% ресурса в два раза выше, чем у легких. Поэтому для восстановления одинаково изношенных легких и тяжелых доспехов понадобиться разное количество применения молотка. Другими словами, при ремонте тяжелых доспехов навык Кузнеца растет быстрее.

Для прокачки навыка можно использовать нехитрую технику восстановления до 125% вызванных доспехов или оружия. Но сначала нужно прокачать навык Кузнеца до уровня эксперта. Потом сделайте своё заклинание вызова, типа, Создать Шлем (Bound  Helmet), Создать Кинжал (Bound  Dagger). После чего создавайте доспехи (оружие) и быстро чините их. Также можно попробуйте достать корону айлейдского короля Линдая по побочному квесту Secrets of the Ayleids (Тайна Айлейдов). Её можно чинить вечно.

С повышением навыка Кузнец появляются дополнительные возможности (перки). Так, на уровне навыка "Мастер" молоток не изнашивается совсем, а на уровне "Специалист" появляется возможность чинить магические доспехи (подробнее про этот навык см. "Ролевая система").

Интересный перк появляется на уровне Эксперт (75 единиц навыка и больше). При таком уровне навыка можно улучшать доспехи (оружие тоже). Так вот для доспехов ремонт "кузнеца эксперта" повышает рейтинг их брони и ресурс на 25%. Вес остается тем же. Цена вроде тоже. Однако, можно не ждать повышения уровня до Эксперта. Достаточно повысить себе навык "Кузнец" заклинанием с эффектом "Повышение Навыка" на 1-2 сек, то есть только чтобы успеть вызвать меню ремонта. Для особо быстрых рекомендую установить секунд так 10-15.

 

 

Наверх            Назад

 автор раздела Julianos