История и
география Тамриэля
Глава 1. Из чего все?
1.1. Создание Аурбиса
С начала начал был Абсолют, пустое пространство, вакуум. И в этой
бесконечности “перемещались” две сущности – Ану и Падохум
(или Падомай).Откуда взялись они – неизвестно, так же как и
неизвестно то, что было раньше Абсолюта, или же он был всегда, хотя
это малопонятно. Ану представлял собой порядок, свет и устойчивость.
Падохум же был полной противоположностью, он представлял собой хаос,
тьму и изменчивость. И когда эти две сущности столкнулись появилось
то, что называется Аурбис. Сначала Аурбис был хаотичен и
беспорядочен, и каждое событие в нём случалось с вероятностью,
хаотично и беспорядочно (короче говоря в нём могло в любой момент
пройти что угодно, от балды). И чтобы касаться Аурбиса и влиять на
него Ану и Падохум создают свои души: Ануиэль (душа Ану) и Ситис
(душа Падохума). Ануиэль и Ситис по-разному касаются Аурбиса,
вследствие чего он упорядочивается и изменяется. Из-за
взаимодействия этих божественных полярностей появляются Эт’Ада –
первичные духи, предки Аэдра и Даедра.
1.2. Создание Этериуса и Обливиона
Первенцем Ану был Акатош (или Ариэль), и когда появился Акатош,
появилось время, что дало многим существам возможность
самореализоваться в этом мире. Акатош является сильнейшим из Аэдра.
Первенцем Падохума был Лорхан, хоть он и хотел остаться безымянным.
Лорхан не был Аэдра, хотя порождениями Падохума явились Даедра, а
порождениями Ану – Аэдра. Некоторые Эт’Ада перешли в лоно Ану, это
были Аэдра, которые создали план Этериуса, в котором и живут ныне
живущие девять богов. Планеты богов, или же сами боги, числом в
восемь разделяют пространства на шестнадцать пустот, которые
заполнил Обливион – план, который создали Даедры. В каждом плане
Обливиона правит свой Лорд Даедра. Всего их шестнадцать, и у каждого
Лорда своя сфера деятельности: Азура, Боэтия, Ваернима, Гирцин,
Клавикус Вайл, Малакат, Меридия, Мефала, Молаг Бал, Намира,
Ноктюрнал, Перайт, Сангвин, Шеогорат, Хёмаус Мора и Мерхун Дагон.
1.3.
Создание Нирна
Лорхан решил создать новый план в центре Аурбиса – план смертных,
Нирн. Для этого он соблазнил/обманул богов (Аэдра). Создателем Нирна
был Магнус, Лорхан же – вдохновителем. В центре Аурбиса был помещён
Магнус (солнце), которое стали поддерживать планеты Богов, или же
сами Боги. Некоторые из Аэдра отдали свои кости, что
теперь является планетами. Как я понял планеты, это тела богов, а их
души живут в Этериусе. Но когда Нирн был создан многим из сильнейших
Аэдра (в том числе и Магнусу) этот мир показался уродливым, так же
как и некоторым из первых смертных, в частности эльфам, часть
которых хотела вернуться в лоно духов, а другая часть получила
возможность для самореализации в этом мире. И тогда Боги убили Лорхана и вырвали его сердце, и бросили его в море, где никакая
другая стихия не могла вмещаться в ход бытия. Но вскоре на этом
месте возник вулканический остров Вварденфелл, и это сердце ещё
принесёт кучу неприятностей всему Нирну. После этого боги собрались
в Адамантовой башне и решили, что им делать дальше: некоторые из них
переформировались в другие сущности, а некоторые, в том числе и
теперешние Боги ушли в Этериус. После ухода Магнуса и других Богов
на Нирне воцарился порядок, который позволил случиться всему, что
случилось. Ведь когда Боги ступали на Нирн, там воцарялся
хаос - опасный для первых смертных.
Наверх
Глава 2. География Нирна
2.1.
Материки Нирна
На Нирне существует шесть материков: Тамриэль,
Йокуда, Пиандонея, Акавир, Атмора и Альдмерис (см.
карту Нирна).
Материк |
Описание |
Карта |
Тамриэль
|
Самый большой материк на Нирне, который
состоит из девяти провинций: Сиродил (Имперская
провинция), Скайрим, Хай
Рок, Хаммерфелл, Валенвуд, Элсвейр, Чернотопье (оно же Чёрное
Болото, и оно же Аргония), Остров Саммерсет и Морроувинд. |
|
Йокуда |
Группа больших островов к западу от Тамриэля,
потерянная родина Редгардов. Когда-то давным-давно по неизвестным
теперь никому причинам все без исключения редгарды покинули Йокуду и
перебрались в Хаммерфелл, будущую провинцию Империи Тамриэль. По
некоторым сведениям Йокуда затонула, но по другим источникам - это
маловероятно. С востока Йокуда омывается Этерическим океаном, с
севера Азурианским морем, с юга, запада и между её островами она
омывается Морем Перлов. |
|
Атмора |
Атмора - родина
людей, но когда то они все покинули Атмору
и переселились в Скайрим - будущую провинцию Тамриэля. Там они
решили строить новое государство. По некоторым данным Атмора, так же
как и Йокуда, затонула. Но опять же - это не 100% точная информация. Атмора находится севернее Тамриэля, а точнее севернее провинции Скайрим. |
пропили |
Альдмерис |
Про этот материк мало, что известно. Это была
родина Альтмеров (высоких эльфов), но по неизвестным причинам все Альтмеры давным-давно переселились на
оостров Саммерсет. На самом
деле, даже точно не известно, где находиться этот материк сейчас и
что с ним. Предположительно Альдмерис находится южнее Тамриэля и
юго-восточнее Пиандонеи. |
раскурили |
Пиандонея |
Находится на юге от Острова Саммерсет.
Это родина Маомеров - редкого вида тропических эльфов, кожа которых хамелеоноподобна, она непроизвольно меняет цвет. Маомеры обучены
змеиной магии, которая позволила им приручить морских змеев. Они используют
их в качестве лошадей. Маомеры редко появляются в Империи,
т.к. давно были изгнаны Альтмерами (высокими эльфами). Правит
древесными эльфами Король Оргнум, который является бессмертным
волшебником. Говорят даже, что он и есть сам Змеиный Бог Сатакал.
Пиандонея полностью покрыта густым тропическим лесом и является
любимым местом южных водяных духов. |
|
Акавир |
Материк, который находиться к востоку от Тамриэля.
Акавир разделён на четыре воющие нации: Танг Мо, Камал, Цаэски и Ка
По’Тун. Танг Мо – это обезьяний народ, который относится лояльно ко
всем другим обитателям Нирна. Но они ненавидят Цаэски и Камал,
которые постоянно нападают на обезьян, но те всегда отражают их
атаки. Обезьяний народ Акавира отличается от обезьян Имга с Острова Саммерсет.
Камал –
снежные демоны, агрессивные твари, которые замерзают (или впадают в
спячку, кому как лучше) на зиму и оттаивают летом. Когда они выходят
из своей спячки, они убивают всех подряд, особенно часто делают
набеги на поселения обезьянолюдей. Цаэски – это бессмертные вампиро-змее-люди. Когда многие говорят об
Акавире, то имеют ввиду именно их. Они уничтожили всех людей,
когда-то живущих на Акавире. Эти твари порабощают целые расы, чтоб
всегда иметь источник свежей крови. Ка По’Тун
– это драконо-кошачий народ, но все драконы когда то
были перебиты змеелюдьми, и с тех пор каждый представитель
кошачьего народа пытался стать драконом. Первым, кому это
удалось стал Тош Рака. Он самый большой дракон Нирна и имеет
Тигровую раскраску. Ка По’Тун мечтают уничтожить Цаэски.
|
использовали
при нужде |
Трас
(Трасский Риф) |
Это группа островов в Абесиновом
Море, которые располагаются между Йокудой, Хаммерфеллом и Островом
Саммерсет. Трас является родиной Слоадов, расы червеподобных
земноводных. В детстве они представляют собой мелкие отвратительные
личинки, в подростковом периоде - существа похожие на осьминогов,
которые не могут выйти на сушу. Они не имеют пределов в возрасте и
размере. В Тамриэле почти не встречаются. Являются отличными
торговцами и контрабандистами. Они обладают идеальной памятью –
запоминают ВСЁ, что видят и слышат, но не умеют читать и писать. В
процессе жизни научились хватать предметы, и у них появились
кое-какие, но руки. Они все очень жадны, ленивы и нечестивы. Очень
долго принимают решения. У них нет слова “приключение”, а есть слово
“трагическое несчастье”. Его затопили давным-давно, когда слоады
начинали разносить чуму по Тамриэлю, от которой погибло пол
материка. Но теперь он опять поднялся из моря. |
|
Наверх
2.2. Тамриэль
Материк разделен на девять частей-провинций (см.
официальную и
древнюю карты Тамриэля).
Примечание. В картинках расы ссылка
на её описание. Карты провинций можно увеличить.
Провинция |
Описание |
Коренные жители |
Карта |
Сиродил
(Имперская провинция) |
Колыбель
высокой цивилизации Тамриэля, родина Имперцев, оттуда пошли все блага Имперри, хотя первые люди пришли на Скайрим из Атморы. Основную
часть Сиродила составляют джунгли и леса. Насчитывается девять
основных городов: Имперский город (столица Империи), Энвил, Квач (на данный
момент лежит в развалинах, но говорят, что скоро восстановят), Скинград, Брэвил, Лейавин, Чейдинхал, Брума и
Коррол.
Сиродил делится
на несколько областей: Золотой Берег, Западный Лес, Великий Лес, Коловианские Нагорья, горы Джералл, горы Валус, Центральные земли, Нибенайский Бассейн, Нибенайская Долина и Чёрный Лес. В центре Сиродила находиться Имперский остров, на котором собственно и
находится Имперский город. Имперский остров окружает озеро Румаре.
Если плыть из озера вниз по течению, то мы выплываем в верхний Нибен,
который впадает в Нибенайский Залив. Вокруг залива простирается Нибенайский бассейн
с востока и Нибенайская долина с запада, далее идёт нижний Нибен,
берега которого омывают Чёрный Лес (скорее болото, поскольку сей лес
находиться в непосредственной близости с Аргонией.) Нижний Нибен
впадает в Топальское Море, которое омывает часть Сиродила с Юга. С
запада Сиродил омывается Абесинским морем. Сиродил граничит почти со
всеми областями империи, кроме острова Саммерсет и Хай Рока. |
Имперцы
|
|
Скайрим |
Ещё известен как
"Старое Королевство", поскольку именно
туда пришли первые люди с Атморы и оттуда началось строительство
великой Империи. На Скайриме суровый климат – там вечная зима, как в
Арктике. Столицей Скайрима является Винтер Холд. Коренное
население этой провинции – Норды (Нордлинги) или
Северяне по-нашему. Граничит с Сиродилом, Морроувиндом, Хай Роком и Хаммерфеллом. |
Северяне
|
|
Хай Рок |
Самая
маленькая провинция Тамриэля, которая
находится на северо-западе Империи. Хоть провинция и маленькая но
коренной население составляют целых две расы – Бретоны и
Орки.
Последние живут в восточных горах.
Орки не совсем родная раса Хай
Рока, ранее они пришли сюда из других мест. Главная особенность
климата на Хай Роке - это его разнообразие. Один из старейших
регионов провинции называется Даггерфолл. Здесь развивались события
второй игры серии TES. Хай Рок и Хаммерфелл образуют залив Иллиак. Хай Рок омывается Этерическим
Океаном. Граничит с Хаммерфеллом и Скайримом. |
Бретоны
|
Орки
|
|
Хаммерфелл |
Большая
провинция на западе Тамриэля, климат
разнообразный. Основу составляю степи, пустыни и полупустыни.
Коренным населением являются
Редгарды, хотя родиной Редгардов
является Йокуда – материк к западу от Тамриэля. Имеет границы с Хай
Роком, Скайримом, Сиродилом. На севере простирая большая цепь
Драконовых Гор. |
Редгарды
|
|
Валенвуд |
Родина
Лесных эльфов
(Босмеров), регион граничит с Эльсвейром и Сиродилом и водная
граница с Островом Саммерсет. Населён в основном небольшими
варварскими племенами Босмеров. Климат жаркий, частые лесные пожары
на границе с Сиродилом. Кстати, Босмеры по праву считаются лучшими
лучниками Империи! |
Босмеры
|
|
Элсвейр |
Самый молодой из
регионов империи. Его населяют разумные звероподобные
существа – хаджиты. Климат там различный:
на севере простирается большой лиственный лес, на западе –
степь на границе с Валенвудом и лес на границе с восточной степью Сиродила. На границе с Чёрным Лесом простирается узкий регион болот. Хаджиты являются лучшими ворами Империи. Граничит с Валенвудом и
Сиродилом. |
Хаджиты
|
|
Чернотопье |
Обширные
болотистые земли, которые являются родиной звероподобных
существ – Аргониан (по сути они являются
людьми - ящерами). Многие племена Аргониан являются дикими и
далёкими от цивилизации, но есть разумный вид, который можно
встретить всюду по Империи. Имеет границы с Сиродилом и Морроувиндом.
Из-за суровой среды обитания, Аргониане имеют развитую атлетику, что
позволяет им не увязать в болоте и проходить многие места, что
другие пройти просто не могут. |
Аргониане
|
|
Остров Саммерсет |
Плодородный
регион, родина Высоких эльфов (Альтмеров), которые когда то прибыли сюда с Альдмериса. Имеет
только морские границы с Валенвудом. Альтмеры являются превосходными
волшебниками и имеют высокое сопротивление болезням, но являются
уязвимыми к стихиям и к магии. На
острове Саммерсет процветает
рабство (и в Морроувинде тоже). Однако, Империя пока ничего не делает
в борьбе с этим злом. Но появляются организации, которые выступают за
отмену рабства, так называемые Аолюционисты.
В Моорровинде они
представляют собой организацию “Две Лампы” |
Альтмеры
|
|
Морроувинд |
Родина
Данмеров (тёмных эльфов), имеет очень
разнообразный климат, в центре имеет большой остров Вварденфелл.
Граничит с Сиродилом, Аргонией и Скайримом. Так как Морроувинд был
присоёдинён к Империи мирным путём, по договору, там остались свои
принципы управления и традиции. Среди имперских сил там присутствуют
лишь немногочисленные имперские форты. Поэтому в Морроувинде правят
пять Великих Домов.
На Морроувинде есть "Город Мёртвых" (Некром), куда все Данмеры
везут своих умерших. Отовсюду туда тянуться длинные траурные
процессии. Служат там лишь верховные и доверенные священники.
Северо-вострочнее Морроувинда в море призраков лежит Телванийский
остров, на котором находится Главный Телванийский Порт.
На северо-западе Вварденфелла через небольшую реку лежит остров Шигорад, каменная пустыня, где можно найти много даедрических капищ
и святилищ.
Северо-западнее Морроувинда лежит остров Солстхейм, где всегда
холодно и снежно, поскольку Солстхейм
находиться в непосредственной близости от Скайрима.
Там почти нет
присутствия Империи, лишь один Имперский форт.
Солстхейм
является очень опасным местом, так как по его пустошам ходят
фризовые ведьмы и берсеркеры – дикие нордские воины и маги, которые
терпеть не могут чужеземцев и нападают при первом же контакте. Коренным населением Солтсхейма являются Скаалы – один из типов
Нордов, но они
безразлично относятся к Империи и живут в своих деревнях. Хотя Солстхейм является территорией Морроувинда, но в некоторых
источниках пишут, что это Скайримская территория. |
Данмеры
|
|
|