Компаньоны
Компаньонки Программы для модостроения Свалка модов и плагинов Город мастеров

Общая информация

Габриэль

Валерия

Нишка Соня

Компаньоки для Обливиона

1. Общая информация

TES4 по своей концепции (как и другие TES) предполагает одиночное и, можно даже сказать, практически одинокое прохождение. В городах и селениях ещё на первых порах есть с кем пообщаться, хотя, во-первых, большинство общих, не квестовых диалогов довольно пустые, а, во вторых, даже интересные реплики после года прохождения уже приедаются. Вероятно, некоторые из них были задуманы как начало квестов (например, прекращённое милицией противостояние двух уважаемых семей в IC – фамилий не помню, но вы понимаете, о чём я), но потом уже на это времени у Беседки просто не хватило…
Если Вы в виртуальном мире хотите отдохнуть от назойливого окружения и просто молча полупить окаянных супостатов, то это самое оно. Если же, скажем, это не совсем так, то по истечении некоторого времени своды пещер начинают давить, крошево под ногами скрипит в душе, а сквозняк из следующей айлейдской залы веет могильным холодом. Возможно, так и задумывалось.
Однако одинокое прохождение, особенно в насыщенных врагами локациях, приводит к тому, что приходится их выманивать поодиночке и так с ними постепенно расправляться. У меня, например, стоит ООО, выключающее приведение врагов к уровню ГГ, и некоторые злодеи (особенно почему-то вампиры-мародёры) оказываются ох как непросты… Впрочем, в сложности, конечно, и весь сок, но выманивание поодиночке порой достаёт. Так хочется налететь кавалерийской атакой, чтобы и пальцы размялись, и мышь нелетучая по ковру побегала, и видеокарта, купленная специально для Обла, показала, на что годна.
Вот тут-то и понадобятся моды компаньонов (тех спутников, которые предлагаются по завершении квестов гильдий, иначе как пушечным мясом и назвать нельзя).
Зайдя на http://tesnexus.com и набрав в строке поиска «companion», кучу страниц ссылок. Пробовать их все вряд ли у кого-то хватит времени и упорства. У меня, понятное дело, тоже, да и цели такой не было. Хочу просто поделиться своим мнением о некоторых модах, которые сам использовал в то или иное время, к тому же рассматривать буду только относительно свежие (качество модов со временем неуклонно растёт). Ссылки на старые версии, использовавшиеся мной, теперь в большинстве случаев уже не найти, поэтому буду приводить свежие ссылки. Также замечу, что приемлемых компаньонов-мужчин найти не удалось (скучные какие-то, не поболтать с ними, не выпить), поэтому все компаньоны – женщины.
Поведение компаньонов из модов по указанным здесь ссылкам может несколько отличаться от описанного мной вследствие различия версий, наличия или отсутствия других модов (особенно других модов компаньонов, надо заметить, многие из них сделаны один на основе другого, поэтому какие-то глобальные переменные или ссылки на form-id могут пересекаться, а там, например, уже другой паккадж поведения, и всё, чудит девка).
Также не рассмотрены не понравившиеся мне моды (что на них время терять-то).

 

Наверх

2. Габриэль

Пиратка и раздолбайка. Можно выбирать её стиль битвы (лучница или мечница), следовать ей или оставаться на месте, прочие мелочи. С ней прошёл практически весь Обл, когда шёл по второму разу. Если оставить ждать, спит, ходит, иногда общается. Всем хороша девка, есть недостатки:
1. Если ударить её больше двух раз (в бою, случайно), звереет и будет мстить. Правда можно примириться.
2. Если есть ещё какой компаньон или просто по квесту попутчик, и он её аналогично заденет, будет биться с ним до последнего. Иногда, бывает, отлежится, и снова за обидчика. Помогает телепортация в другую локацию, но это ведь не всегда возможно. К тому же убить квестового героя для неё ничего не стоит. Пиратка, одно слово…
Имеет лошадь, которая к ней при необходимости не телепортируется, а бежит. Иногда бежит очень долго… Лошадь к тому же может погибнуть или потеряться где-то на просторах Сиродила. После некоторого времени нахождения Габриэли в пещере или руинах, оставленная снаружи лошадь возвращается в конюшню IC. Но это теоретически. Практически через раз её там не найти (может, ещё бредёт сквозь леса), а по дороге она опять же, мне сдаётся, может погибнуть. Переделка лошади с CS в бессмертную немного помогла, но она (лошадь!) почему-то стала после слезания с неё Габи падать в обморок (помирать ненадолго). Прикольно только по первости.
Агрессивность к другим попутчикам, в конце концов, ещё пол дела. Если она чего не то сделает – мента там замочит или ещё какую свою милую гадость – то отмазать её уже не получится. В город с ней в таком случае лучше не заходить – сразу ОМОН, крики, ну а я своих не бросаю… Как-то раз погибла половина Скинграда (причём, я так думаю, самая законопослушная половина).
Из плана Обливиона может вернуться без текущего дорогого оружия и брони, а в чём была изначально…
Но достала меня всё-таки её лошадь.
Если лошадь её погибла, а ты на лошади, бежит следом, но, что самое худшее, при отставании периодически (и очень часто!) телепортируется прямо под ноги твоей лошади! Скакать невозможно совершенно.
Скажем сразу (по крайней мере в той версии, что я использовал) – на лошадях с Габи лучше не путешествовать. А лошади всё лучшели и лучшели (уздечки и т.п.), отказываться от них уже не стало сил. Пришлось с Габи расстаться навсегда.

 

Наверх

3. Валерия

Это русифицированная версия (со звуком). Англоязычный оригинал здесь. Имеет лошадь в хорошем смысле этого слова, проблем с лошадью не замечено. Практически все настройки, присутствующие у аналогичных современных модов. Включается-выключается агрессивность – чтобы спокойно доскакать куда, не отвлекаясь на волков по дороге. Можно указать, использовать ей лошадь или нет. Нормально возвращается из плана Обливиона (надо только заранее указать ей точку возврата). Спокойная и уравновешенная девица, для меня даже чересчур меланхоличная, если её где оставить в людном месте – не присаживается, не спит, хотя порой разговаривает (по крайней мере, моя версия). Конфликтов с другими компаньонами и попутчиками не замечено. Её можно загрузить поклажей, которую она использовать не будет. Это реализовано путем разделения её инвентаря на личный и общий. Общий исключительно для ГГ. Он активируется в режиме Скрытности. В общем, рекомендую, но чего-то в ней есть скучноватое и гипер правильное (на мой взгляд, конечно). Полностью совместима с Нишкой (см. ниже).

 

Наверх

4. Нишка

Англоязычный вариант здесь. К главному недостатку оригинального варианта лично я отношу её синюшный "фэйс" (здесь прикрепить нечего нельзя, так что смотрите на странице по этой ссылке). Лично я первым же делом из эльфийки сделал её северянкой, блондинкой (лёгкий малороссийский акцент её русской озвучки, видимо, навёл на какие-то подсознательные воспоминания и ассоциации о крымских блондинках), спортсменкой, комсомолкой, и, наконец, просто красавицей. Куча настроек - 3 степени агрессивности (уменьшение которой ей не очень нравится, и она про это прямо говорит); указание точки возврата из плана Обливиона, дома для житься и спанья, места для вечернего моциона, стиля битвы; можно отпустить погулять саму по себе и т.д., и т.п. Может быть, даже настроек слишком много…Различает одежду для прогулок и обмундирование для битвы (в случае чего сама в него экипируется). Болтает по дороге с прохожими. А уж если где оставлена ждать или это её свободное время – переговорит со всеми. Может бесплатно перезаряжать оружие и снабжать ремонтными молотками (очень полезно в начале игры). Если вы при ней что-то не то сделает (мелкое правонарушение, а может, и не мелкое), то скажет со своим непередаваемым акцентом и обаянием «Шо, да я ничего не видела». Её же правонарушения отмазываются (только не очень понял, из чьих денег). Спит без верхней одежды, ищет ингредиенты, делает зелья (я их не получал, но видел, что делает), читает книги (какие – не разбирался). Последняя версия, говорят, научилась ещё и сидеть на стуле.
К недостаткам, пожалуй, можно отнести долгое время открытие диалога с ней (очень сложный и навороченный) и жутковатую внешность (если вам в лом её изменять).
В начале прохождения отличный выбор (будет заряжать и снабжать молотками).
Полностью совместима с Валерией (см. выше). Если Валерию сделать магом, а Нишку – воином, то самому можно отдыхать (ну, может и не совсем отдыхать, по крайней мере, вы будете отличной командой против любого противника).

 

Наверх

 

5. Сонька «Золотая Ручка» (Sonia)

Суперкрасотка! Смотрите скрины по этой ссылке. Посмотрели? Если кто-то ещё решения скачивать после просмотра скринов не принял , сообщаю, что даже такая легчайшая броня ей особо-то и ни к чему, т.к. это персонаж специальной расы "hellraiser", удачнейшее сочетание боевого мага и воина. При встрече с врагами самое главное – не стоять на линии стрельбы между ней и врагами, т.к. лупит она, как система залпового огня. Если дать ей хороший меч, то и рубить всех будет просто походя. Настройки несложные. Есть вариант что-то там для Дрожащих Островов. Разработчик что-то намекает на то, что в основе лица используется фотография реального человека. Дословно: "I made her face textures using a real person as a model and Exnem's face mod." То-то мне она кого-то напоминает, только не пойму, кого. Может, подскажете? Эти самые «face textures» в процессе игры у меня пару раз отслаивалась от собственно лица (если такое произойдёт, сразу поймёте, о чём я). Но эти глюки я могу отнести и к перенасыщенности моей системы модами.
Судя по скринам, последняя версия умеет перекрашивать цвет волос. Также там видно, что для них использовалась модель тела Exnem. После того, как для этой модели появилась колышащаяся при ходьбе грудь, я понял, что победа этой модели над остальными стала окончательной, несмотря на её культуристско-силиконовую спорность. Ну да это не по теме. Имеет лошадь, которой нормально пользуется в меру своей испорченности. ГГ даётся, как и с Нишкой, заклинание вызова Соньки (если она где отстала, увлекшись своей лошадкой). Правда, как и с Нишкой, если та в это время с кем-то бьётся, то заклинание не сработает. Иногда глючит процесс посадки Соньки на лошадь – Сонька куда-то пропадает (это было первой версии, возможно, теперь это исправлено) .
К достоинству лично я отношу то, что её поведение из скрипта персонажа, который обрабатывается при каждом кадре, перенесено в скрипт её квеста (обрабатывается в общем случае раз в 5 секунд). Это значительно уменьшает нагрузку на процессор. Видимо, от этого в её поведении ощущается некая задумчивость и отстранённость, но это, пока до неё не дойдет, что к чему, а там уже держись.
Закодирована очень грамотно и в общем-то понятно. В предыдущей версии я у себя добавил, чтобы она при ожидании под настроение пританцовывала, думал уже научить курить и пить пиво. А вот теперь вижу – есть уже следующая версия. Может, там всё это уже есть?
Недостаток – нужна версия Обла 1.2 (т.е. установленные Дрожащие Острова, если речь вести о локализованном варианте от 1С). У кого же 1.2 – настоятельно рекомендую.

 

Автор раздела Alexander

Наверх          Назад