Чит-коды консоли
1. Использование консоли
Доступ к консоли производится путем нажатия клавиши
тильда "~", которая обычно левее клавиши "1".
Поле ввода появляется слева внизу игрового экрана.
Некоторый
замечания о консоли и командах:
Консольные
команды не чувствительны к регистру букв, т.е. без разница
как писать Tdt или TDT.
Многие команды
используют уникальный идентификатор объекта ID (непися,
предмета, заклинания). Идентификатор – это шестнадцатеричное
числовой код, состоящий из 8 цифр и букв. Начальные нули в
идентификаторе можно опустить, то есть, если идентификатор
00012345, то вводить нужно только 12345.
Некоторые
предметы и неписи имеет несколько идентификаторов. Это может
значит следующее:
- предмет уровневый (каждый идентификатор относится к
определенному уровню предмета);
- предмет имеет несколько
образов под одним именем (например, кости могут выглядеть
по-разному);
- предмет имеет несколько типов под одним именем (например,
души в камнях душ).
- для непися это может означать, что он относится к группе
неписей (бандиты, грабители и пр).
Любые
идентификаторы, которые относятся к объектам какого-либо
мода (своего или официального), не будут срабатывать, если
этот мод не стоит первым при загрузке. Для этого нужен "Oblivion
Mod Manager".
Для пролистывания
введенных команд в консоли используются клавиши вверх –
вниз, а если слишком большой экран
информации, то можно использовать
кнопки "page up" and "page down".
Максимальное
значение любого параметра игры (уровень героя, атрибут,
навык), устанавливаемого через консоль - 255. Это значение
можно превысить путем магических эффектов внутри игры, но
если в консоли ввести значение какого-либо параметры больше 255, то оно сбросится
на 0.
Если в
описании команд
написано "нажмите на это", то это значит, что нужно открыть
консоль и кликнуть левой клавишей мыши на "это".
Слово "ячейка" в
описании означает некоторое место. Внутреннее помещение –
это одна ячейка, наружный район может состоять из нескольких
ячеек.
Команды выполняются и когда они записаны сокращенно (в
виде аббревиатуры), и когда они записаны полностью ("tai"="toggleai", "getactorvalue"=
"getav").
Многие команды консоли "адресованные", т.е. можно
использовать структуру команды типа
"player.command" и эффект от неё будет
действовать на герое. Если необходимо, чтобы эффект от
команды подействовал на непися, то войдя в консоль, нужно
левой кнопкой мыши "кликнуть на непись" (при этом появится
его имя и код вверху экрана), написать команду и нажать
ввод.
Внимание! Использовать команды
консоли следует осторожно, чтобы не навредить игровому
процессу. Причем, проблемы могут проявится не сразу, а
по истечению длительного периода времени, поэтому следует
записаться перед введением команд консоли. Если необходимо
избавиться от бага в игре, то сначала лучше использовать
наименее "мощные" команды с точки зрения их влияния на
игровой процесс.
Наверх
2. Команды
2.1. Как читать таблицу команд
Когда команда требует аргументов,
например "additem <ID>
<N>", скобки <> обозначают, что этот <ID>
(идентификатор) нужно заменить соответствующим кодом, а <N>
- нужным количеством чего-либо. Скобки не являются часть
синтаксиса! Поэтому команду "additem <ID> <N>"
нужно писать, типа, "additem 0002299c 1"
Команда |
Зачем нужна |
Описание |
Команды вкл/выкл |
Эти
команды включают или выключают что-либо. |
showsubtitle
|
показать субтитры
диалогов |
|
tai
|
включает/отключает
искусственный интеллект |
Эта
команда может быть адресована:
1. Любому
неписю (надо написать команду, ткнуть на него мышью
и нажать ввод).
2. Самому
герою ("player.tai"- произойдет полная парализация
героя).
3. Всем
сразу (если в команде не указана цель). |
tcai
|
включает/отключает
боевой
интеллект |
Работает
как и предыдущая, только парализует тех, кто
вовлечен в драку. |
tcl
|
включает/отключает
препятствия |
Можно
летать везде и беспрепятственно. Команда может быть
адресована. Если ничего не написать после неё, то
летать будет сам герой. Однако, лошадь считается
отдельно от героя, и поэтому, если герой застрял на
лошади где-либо, то нужно указать на лошадь. |
tdetect
|
контролирует
обнаружение окружения |
Может
также быть адресована.
Если цель команды не выбрана, то выключается
обнаружение всех неписей. Если непись атакует, то
после этой команды он перестает видеть героя и
драться с ним. Но эта команда не остановит стражников,
идущих арестовывать героя. |
tdt
|
выводит
отладочный текст |
Отображает или убирает отладочный текст, включая
информацию о "fps" (кадры
в секунду). |
tfc
|
летающая
камера |
Устанавливает расположение камеры от третьего лица. |
tfow
|
включает/отключает
туман
войны |
|
tfh
|
включает/отключает
полную подсказку |
|
tg |
включает/отключает ттраву |
|
tgm
|
включает/отключает
"режим
Бога" |
Нет
повреждений, Мана не тратится, все заклинания можно
кастовать, полная невесомость предметов инвентаря. |
tll
|
включает/отключает
дальний
ландшафт LOD |
|
tlv
|
включает/отключает
листву |
|
tm |
включает/отключает
все меню |
Отличная
фича для фотографа! |
tmm <значение> |
включает/отключает
все маркеры карты |
Чтобы все показать <значение> должно быть 1, а 0
- все спрятать. Прикол, но спрячутся все маркеры - и
городов тоже. |
ts |
включает/отключает
небо |
|
tt |
включает/отключает
деревья |
|
twf |
включает/отключает
режим сетки |
|
tws |
рендеринг воды |
|
fov [от 1 до 180] |
изменяет поле обзора |
По умолчанию 75. Например,
fov 125. |
Адресные команды |
Эти команды требует адресации
на кого-либо или что-либо (можно вручную ввести
"адрес" - ID, выбрать мышью в консоли что(кого)-либо или
использовать команду с префиксом "player."
для адресации на героя). |
additem <ID> <N>
|
добавляет предмет в инвентарь |
См. список
кодов предметов. Очень полезно добавить себе
сразу кучу денег, например 10000 руб.:
player.additem 0000000f 10000 |
removeitem <ID> <N>
|
удаляет предмет из инвентаря |
См. список
кодов предметов.
|
addspell <ID> |
добавляет заклинание |
См. список
кодов заклинаний. |
removespell <ID>
|
удаляет заклинание |
Его можно использовать для удаления
встроенных и
собственных заклинаний.
См. список
кодов встроенных заклинаний.
|
createfullactorcopy |
клонирует
персонаж |
Это создает клон непися, даже если он уже мертв
(можно создать и свой клон). |
getav <атрибут/навык> |
выдает текущие значения атрибута
или навыка |
<атрибут> - это либо восемь основных
атрибутов (сила - strength, интеллект - intelligence
и т.д.), либо 3 производных атрибута (Здоровье - health,
Мана - magicka, Бодрость - fatigue, Грузоподъемность - encumbrance)
и Навыки (blade, blunt, и др.). <навык>
- 21
навык игры. В
принципе, любые параметры можно посмотреть. |
getbaseav <атрибут/навык> |
выдает базовые значения атрибута
или навыка |
<атрибут> - это либо восемь основных
атрибутов (сила - strength, интеллект - intelligence
и т.д.), либо 3 производных атрибута (Здоровье - health,
Мана - magicka, Бодрость - fatigue, Грузоподъемность - encumbrance)
и Навыки (blade, blunt, и др.). <навык>
- 21
навык игры. В
принципе, любые параметры можно посмотреть. |
setav <атрибут/навык> <значение>
|
устанавливает значение атрибута/навыка |
Не рекомендуется это делать, если вы хотите
повысить уровень (см. ниже advlevel
и
advskill).
|
setav <параметр> <значение>
|
изменяет различные параметры
цели |
Значения от
1 до 100
означают процент эффекта, а значения 0
или 1 включение или
выключение эффекта. Для большинства параметров значение "0"
убирает эффект. |
kill |
убивает цель |
|
lock <значение> |
закрывает замок |
<значение> устанавливает сложность (1-99). 100 -
это значит, что нужен будет ключ. |
unlock |
открывает замок |
|
moveto <место> |
телепортирует к цели |
<место> - это идентификатор из
колонки редактора Form ID, а не код
локации, как в "coc" команде (см.
ниже). |
payfine |
т штраф |
Штраф будет уплачен, но героя не перенесет в
тюрьму. Однако, все украденные вещи конфискуются. Их
можно будет найти в тюряге в ящике вещественных
доказательств. |
placeatme <ID> |
помещает цель перед героем |
<ID> - это Form ID, который можно
посмотреть в редакторе
Construction Set (может быть предмет, непись и
т.д.). Весь список кодов можно глянуть тут на
PlanetElderScroll. Перед героем появится клон
объекта. Например, "player.placeatme
00028FB6" поместит перед героем копию орка,
продающего дом в Скинграде (Shum gro-Yarug). В
некоторых квестовых случаях, копия может и не
работать, как оригинал.
Примечание: Полезна для "оживления" убитых (в
неизвестном для герое месте) мастер-тренеров (типа
мастера Разрушения, Стрельбы из лука), что частенько
с ними случается. |
resurrect |
оживляет цель
|
|
setactorfullname <имя>
|
меняет имя героя |
<имя> - имя, которое должно быть в
кавычках, типа player.SetActorFullName "Самый
крутой парень в нашем совхозе". |
setcrimegold <штраф> |
устанавливает штраф для цели |
Если поставить значение 0, то это автоматически
не остановит стражников, идущих арестовывать героя.
Нужно будет все равно сдаться. |
setlevel <значение> |
изменяет уровень цели |
|
stopcombat |
останавливает бой |
Останавливает нападения непися.
Но он может сразу снова ринуться в бой. |
CloseOblivionGate |
закрывает выбранный портал Обливиона |
|
CloseCurrentOblivionGate |
закрывает текущий портал Обливиона |
Закрывает тот портал, внутри которого находится
герой, и последний телепортируется из Обливиона на
грешную землю Сиродила |
getdisposition <ID> |
показывает отношение непися к герою |
Реальное отношение можно узнать через консоль
командой getdisposition <ID>, где ID
- идентификатор непися, отношение которого
требуется узнать. То есть вы пишете в консоли
getdisposition , затем мышью тыкаете на непися и
жмете ввод. Реальное отношение может быть много больше 100. |
coc <локация> |
телепортирует к
локации
|
См. список
кодов локаций. Точно место телепортации может
быть "очень неудобным" для героя. |
getstage <ID> |
возвращает текущую стадию указанного квеста |
Или текущего квеста. 10
означает, что квест "принят для исполнения".
|
getstage <ID> <стадия> |
устанавливает стадию указанного квеста |
Стадии квеста можно посмотреть в редакторе.
|
setstage <ID>
<стадия> |
устанавливает стадию
указанного квеста |
Эта команда устанавливает определенную стадию
квеста с идентификатором ID.
Применяется, когда квест "зависает". Используя команду SQT,
можно определить идентификатор текущего квеста
ID и его стадию. |
CompleteQuest |
завершает квест |
Завершает
текущий квест. |
swdp |
выводит того, кто видит героя |
Информация о том, какие существа
видят героя. |
SetEssential
<ID> <N> |
делает цель неубиваемой |
Делает NPC или существо с идентификатором
ID неубиваемым (N=1)
или убиваемым (N=0). |
Player.SetScale <значение> |
меняет рост героя |
Изменяет размер героя
0
(наименьший) и 2
(наибольший).
N - положительное действительное
число с двумя знаками после запятой.
Увеличение не прямопропорциональное, если поставит 2
, то это увеличит героя в 4-5 раз. |
Player.SetActorRefraction <N> |
эффект хамелеона |
Делает вас "хамелеоном". 0 -
не хамелеон, 10 - 100% хамелеон. |
Player.PayFineThief |
заплатит штраф |
Убирает штраф, но оставляет в
инвентаре все украденные вещи. Убираются только
деньги за штраф.
Работает как и команда
Player.PayFine,
но более эффективна.
|
Player.SetFactionRank
FactionID <N> |
устанавливает ранг персонажа гильдии |
Устанавливает определенный
ранг в гильдии. N = 0....7,
если
N = -1, то это
означает исключение из гильдии. |
ID_цели.DuplicateAllItems
<ID_назначения> |
делает дубликаты всех
предметов |
Делает дубликаты всех предметов в инвентаре
героя, непися или в контейнере. |
RemoveAllItems <ID_назначения>
<N>
|
убирает все предметы |
Убирает все предметы выбранного непися или контейнера. |
Disable <ID> |
убирает предмет из
игры |
Убирает все, что угодно из игрового мира.
|
ModDisposition Player <значение> |
изменяет отношение
персонажа |
Изменяет отношение одного NPC
к другому или к герою. |
SetBarterGold <значение> |
устанавливает количество денег у торговца |
|
SetIgnoreFriendlyHits 1 |
изменяет реакцию персонажа на
удары героя |
Изменяет реакцию непися-друга на удары по
нему. |
SetOwnership |
устанавливает права
собственности на предмет,
лошадь |
Жмите на понравившемся предмете, лошади и
это все станет вашим! |
SetCellOwnership <ID> |
устанавливает прав
собственности на помещение |
|
SetQuestObject <ID> <N>
|
признак квестового
предмета |
Устанавливает признак квестового предмета в
инвентаре. N=1
-
предмет квестовый, из инвентаря не выбросить
(полезная страховка, чтобы не выбросить нужное).
N = 0 предмет не квестовый. |
Другие команды |
Не относятся к какой-либо
категории. |
advlevel |
повышает уровень
героя |
Появится диалог повышение уровня.
Уровень героя повысится, но навыки его основные
останутся прежними. Т.е. для нормального перехода на
следующий уровень повысить навыки и за предыдущее
читерское повышение. |
advskill <навык> |
повышает навык
героя |
Вот это можно безопасно использовать для
повышение навыка (в отличие от player.setav <навык> <уровень>
и modpcs
<навык> <уровень>), т.к. эта команда не
"замораживает уровень навыка". |
caqs |
завершает все стадии квеста |
Полное завершение всех (!) квестов игры. |
help |
выводит помощь по командам |
Показывает все
команды консоли. |
ModPCMiscStat
<номер_статистики> <значение>
|
добавляет (отнимает)
значение к определенной статистике |
|
modpca <атрибут> <значение>
|
добавляет
значение пунктов к атрибуту |
|
modpcs <навык> <значение>
|
добавляет значение пунктов к навыку |
Модификация навыка. Имя навыка пишется без
пробелов, типа
"handtohand" (рукопашный бой)
Внимание! В
непропатченной версии эта команда "замораживает" навык на новом уровне. Однако,
навык снова начинает расти, когда реальный опыт
героя сравняется с требуемым для данного значений
навыка. Т.е. герой должен отработать это повышение.
Команда advskill <навык> <значение> разрешит
эту проблему, если изменит внутреннее значение
навыка на тоже количество очков. |
movetoqt |
телепортирует к цели стадии квеста |
Полезна, если где-то застряли. |
prid <refid> |
выбор по идентификатору |
Выбор объекта по его ссылочному
идентификатору refid так, как если бы его выбрали мышью
из консоли. |
psb |
добавляет все заклинания |
|
qqq |
выход из игры, минуя меню
|
|
save <имя> [1] |
сохраняет игру |
Сохраняет игру под именем. Если написать
необязательную "1", то это сохранит и
текстовый файл
(имя.esm.txt), содержащий информацию о сохраненке.
|
set <переменная> to <значение>
|
устанавливает глобальную переменную |
Устанавливает значение <значение>
глобальной переменной <переменная>. Команда
"show" покажет текущее значение переменной.
|
setdebugtext |
выбирает категорию отладочной информации |
Выбирает то, что показывает команда "tdt".
|
setpcfame <значение> |
устанавливает добрую славу героя |
|
setpcinfamy <значение> |
устанавливает дурную славу героя |
|
SetWeather
<ID> |
изменяет погоду |
|
show <var> |
показывает текущее значение глобальной переменной |
|
showbirthsignmenu |
смена знака рождения |
Используя эти коды, Вы можете поменять то, что
Вам нужно, но при этом сбросятся Ваши достижения, а
то и просто заглючат, и будут все навыки, например,
под 5-9 на 40 уровне. Или, наоборот, что-то под 255
подпрыгнет... Даже если Вы не внесли никаких
изменений, развитие навыков всё равно сбросится.
Использовать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
Примечание. Для кода showracemenu
есть способ безболезненно
им воспользоваться, если Вы хотите провести
изменения внешнего облика, не затрагивающие более
ничего - например, поменять причёску или изменить
возраст. Для этого введите код, внесите изменения
своему персонажу и, не закрывая этого окна, нажмите Esc, а затем сохранитесь. Сразу же загрузите новый
сейв. Внешний вид Вашего персонажа изменится, а всё
остальное останется именно таким, каким и было.
Достижения в развитии навыков не сбросятся. Но!
Обязательно сохраняйтесь в новый сейв, дабы не
испортить игру, и проверяйте, действительно ли все
значения не изменились, а также не исчезли ли
активные магические эффекты.
(Примечание Investigator'a). |
showclassmenu |
смена класса |
showracemenu |
раскрывает меню, в котором вы можете поменять
расу, пол и настроить внешний вид героя |
sexchange |
смена пола |
Да, да, да! Теперь это можно и в игре. |
resethealth
|
|
Полное
здоровье! Не дайте себе умереть |
sq |
показывает все квесты |
Показывает все квесты игры и их текущие стадии. |
sqt |
показывает текущий квест |
|
ssg |
создает окно с полной графикой момента |
Нужно нажать Alt-Tab, и переключиться из
Обливиона. Лучше это жать из консоли. |
EnablePlayerControls
|
|
Включает
управление героем в те моменты, когда оно по сюжету
отключается. Если глюконуло, то перезагрузитесь и ведите
снова. |
ModAmountSoldStolen <значение> |
устанавливает сумму украденных
предметов |
Устанавливает количество
полученного золота за сворованные вещи. |