Памятка начинающему вору
1. Общая информация
Воровство - это необязательный компонент, который был уже в предыдущих играх римейки TES. Однако, из-за особенностей функционирования Гильдии Воров в Обливионе воровство стало очень важным компонентом. Теперь воровство – это единственный способ сделать карьеру в Гильдии Воров. Вы, конечно, можете играть как вор и не вступая в гильдию, однако, украденные вещи вы сможете продать, только скупщикам краденного будучи её членом. Правда, есть один нечестный торговец, который всё же купит ворованные вещи. Это хозяин трактира "Дурное Знамение" (Inn of Ill Omen) Манхейм Тяжелорукий (Manheim Maulhand), в которой вечно спит бедняга Руфио. Но у Манхейма на все про все 50 руб., так что полезным он станет только, если инвестировать в его магазин некоторую сумму.
1.1. Зачем воровать?Для этого есть множество причин. Главная заключается в том, что на ворованном можно заработать. Потом, воровать нужно даже просто для продвижения в Гильдии Воров. С одного дома вы сможете наворовать рублей на 500. Вторая причина. Предположим, вам понравилась какая-нибудь шмотка или оружие гражданина. Он её вам ни за что не продаст, т.к. не торговец. Остается одно – украсть. А снять статус украденной вещи проще простого – продаете скупщику краденного и покупаете её снова. Ну, будут, конечно, расходы, т.к. эти барыги всегда покупают у вас всё по дешевке, а продают в три дорога. 1.2. Откуда можно красть1. Квартирные кражи пока хозяева на работеЗаметьте, когда кто-либо покидает свой дом. Незаметно проследите за ним в течение пары часов, чтобы узнать его ежедневный распорядок дня (ужас! чему я молодежь учу?!) Обычно распорядок дня у граждан не меняется. Т.е. вам нужно выяснить часы, когда хозяина не будет дома. 2. Квартирные кражи, пока хозяева спятЗапертая дверь – это обычно верный знак, что в доме можно кое-чем поживиться. Правда, хозяева могут быть дома, но это не критично. Если хозяин дома, и вы на него наткнулись, он попросит вас удалиться. Тогда просто выходите из режима «Скрытности» и уходите из дома. Последствий не будет. Потом ждите, когда хозяин выйдет из дома или ляжет спать. 3. Квартирные кражи, когда хозяева бодрствуют или есть охранаЭто намного сложнее. Особенно сложно обокрасть офис какой-либо гильдии или замок в каком-нибудь городе (только не в Имперском - там брать особо нечего). Это всё для настоящего мастера воровского дела. Особенности здесь такие: Охрана вас не просто попросит удалиться, а потребует в грубой форме или даже набросится на вас. Поскольку людей в этих местах много, то нет "безопасного времени", когда они все спят. Здесь будут нужны ключи. Их можно своровать у хозяев. Некоторые двери без ключа не откроешь. Дорогие вещи люди носят на себе, в то время как в обычных домах для этого используются сундуки и шкафы. 1.3. Когда лучше крастьКонечно, когда никого нет дома - самый оптимальный вариант. Затем, когда хозяева спят. 1.4. Что крастьЧто подороже. Берите всё, что весит меньше, и больше стоит. Другими словами, ищите вещи с соотношением золото/вес большим 1 или 2. Обязательно сохраняйтесь прежде, чем украсть у спящего. Наверх2. Как воровать2.1. Общие рекомендации1. Подготовка. Прежде всего, уберите всё ненужное из вашего инвентаря, а то наворованное не унесете. Либо продайте, либо сложите у себя дома, либо где угодно. Затем купите несколько отмычек и скупщиков краденного в Гильдии Воров или у барыги Тёмного Братства. Можно также наведаться к Тёмному Сэму, который стоит за стеной Эльфийских садов Имперского города, недалеко от местных конюшен. Купите зелья и заклинания с эффектами: Хамелеон, Невидимость, Перышко, Открыть, Определение Жизни. 2. Проникновение в дом. Первое препятствие – это входная дверь. Чтобы её открыть, можно использовать заклинание с эффектом Открыть или взломать замок отмычкой. Причем, взлом замка с помощью заклинания не является криминалом, т.е. вам не нужно прятаться в режиме Скрытности. А вот за отмычку будет штраф 5 руб. 3. Внутри. Когда вы попадаете в дом, то берите все, что хотите. Смотрите в сундуках и в подвале. Если вдруг появится хозяин, то без паники выходите из режима Скрытности. Делайте вид, что ошиблись номером, и гордо, с высоко поднятой головой идите на выход. Мало того, вы можете с ним заговорить, поднять отношение к себе и удалиться, если только он вас попросит об этом. Вторжение в пределы частной собственности является преступлением, если только вы отказываетесь выйти из дома, когда вас просят. Причем, если у вас с хозяином есть квестовые дела, т.е. есть соответствующий топик у хозяина для разговора, то его можно спросить по теме квеста, и он забудет, что вы к нему ворвались в дом. И последнее, ждать и спать на чужих постелях, когда вы вторгаетесь в частные владения, нельзя. 4. Выход из дома. Когда дело сделано, то спокойно покидайте дом с песней "А я иду, шагаю по Москве" или "У природы нет плохой погоды". Если вас заметят выходящим из дома - это ничего. Бред, конечно, но это так. Вошел и своровал в режиме Скрытности, а вышел в обычном режиме. 2.2. Взлом замка отмычкой Существует пять уровней сложности замков по числу запоров. Очень легкий (Very Easy) - один запор, Легкий (Easy) - два, Средний (Average) - три, Сложный (Hard) - четыре, Очень сложный (Very Hard) - пять. Для вскрытия замков необходимо "залепить" все запоры в верхнем положении, чтобы они не мешали засову открыться. На процесс взлома влияет уровень навык Взлом. Чем он выше, тем медленнее опускаются запоры и тем легче их зафиксировать. Кроме того, на сложность взлома влияют "перки" навыка. На уровне "Новичок" (навык меньше 25) при неудачной попытке зафиксировать текущий запор отмычка сломается и упадут все зафиксированные запоры. На уровне "Ученик" (навык больше 25, но меньше 50) - упадут три запора. На уровне "Специалист" (навык больше 50, но меньше 75) - упадут два запора. На уровне "Эксперт" (навык больше 75, но меньше 100) - упадёт один запор. На уровне "Мастер" (навык равен 100) - ни один запор не упадет. Примечание. Про замки и взлом можно почитать в игровой книге "История взлома замков".
Таблица 1 . Технология взлома замка
Легенда таблицы: Сложность замка (Lock Level): Значение (на рисунке Средней сложности - Average) Количество оставшихся отмычек (Picks Left) - на рисунке 366. Уровень навыка Взлом (Skill) - на рисунке он равен 93. Кнопки "Автопопытка" (Autoattempt) и "Закрыть" (Close). 2.3. Кража из пустого домаДелать всё в «темпе вальса». Хозяева могут скоро вернуться. Режим скрытности не обязателен: бегайте, прыгайте, резвитесь, как хотите. Не выбирайте – хватайте всё подряд. Когда превысите весовое ограничение, тогда выбросите ненужное (shift + ЛКМ) где-нибудь около входа или в месте, которое мало используется, чтобы взять эти веши позднее. Хозяин не заметит беспорядок, если вы не будете поднимать вещи внаглую, у него на глазах.
2.4. Кража пока хозяева спятВсё в режиме скрытности. Не прыгать и не ронять предметы! Здесь надо выбирать, что брать, т.к. бросить на пол ненужное бесшумно невозможно. Если, что-либо вы не можете унести, не переживайте - вернетесь за этим в другой раз. Если услышите шаги, то выходите из режима скрытности и идите на выход. Пока хозяин лежит на постели он вас не видит. Как он встает - прекращайте воровать. Если вы хотите своровать у спящего – запишитесь перед этим. Он может проснуться и позвать охрану. 2.5. Хозяин на месте и не спитЕсли вас просят покинуть дом – так и делайте. Придете в другой раз. Если вы заметили что-то полезное, а хозяин рядом, тогда отойдите в другой угол (он пойдет за вами), сохранитесь и быстро бегите туда, где лежит ценность. Переключайтесь в режим скрытности и берите всё, что нужно, пока хозяин не подошел к вам. Если ценность в пределах видимости хозяина, тогда сбейте её на пол (быстро пробежав рядом с ней) и затолкайте её в какой-нибудь тёмный угол. Только не хватайте предмет. Затем повторите описанный выше трюк. Или можно использовать заклинание с эффектом Телекинез и подвинуть предмет к выходу. А взять его как-нибудь в другой раз. Если хозяин просто стоит, но все время вас пасет, то можно его подвинуть лицом к стене, а потом уже действовать. 100% Хамелеон – и можете делать всё, что захотите (только не воровать из карманов). Вас просто нет! 3. Навыки вораСледует отметить, что здесь будут представлены не навыки воровской специализации, а навыки, помогающие воровать: Скрытность, Взлом, Изменение, Мистицизм, Иллюзия. Чтобы не заставлять читателя грузить "тяжёлые" разделы сайта, касающиеся навыков игры, вся стандартная информация о навыках представлена здесь.
3.1. Навык Скрытность (атрибут Ловкость) Скрытность - это самый главный навык Вора, который позволяет ему оставаться незамеченным во время совершения преступления и определяет успешность карманных краж. Навык Скрытность "начинает работать", когда герой переходит в одноименный режим, нажав соответствующую клавишу. При этом вокруг курсора появляется значок глаза - индикатор видимости героя. Если глаз полупрозрачен, то герой незаметен для окружающих, включая свою лошадь и вызванные существа. Чем выше навык Скрытности, тем легче оставаться незамеченным. Также навык "срабатывает", когда герой совершает карманную кражу. Вероятность удачной кражи зависит от навыка Скрытность, от веса вещи или количества "воруемых" денег. Что помогает оставаться незамеченным: Эффект Хамелеон поможет герою оставаться незамеченным. 100% Хамелеон - и вас просто нет (за небольшими исключениями, типа карманных краж - см. раздел Преступление и наказание). Эффект Невидимости позволит герою оставаться незамеченным до совершения им какого-либо действия. Если герой обладает уровнем навыка Скрытности меньшим 50, то лучшем ходить босиком. Керзачи больно шумят при ходьбе. Короче, чем тяжелее шузы, тем громче шумы. Если герой обладает уровнем навыка Скрытности меньшим 75, то лучшем не бегать, как слону. Крадитесь пешком. Старайтесь найти тень и не зажигайте факел! После нападении в режиме скрытности на существ они начинают искать нападавшего. Некоторые будут это делать нехотя (Оргы, Штормовые Атронахи), некоторые - очень активно (Ксивилай), и найдут героя, даже при 95% Хамелеоне. Старайтесь сразу сменить место или спрятаться в укрытии, т.к. скорее всего существо или непись побежит на то место, откуда было совершено нападание. Из группы существ или неписей нападайте сначала на самого дальнего, вероятность обнаружения героя всеми врагами из группы зависит от дистанции до цели нападения.
Таблица 2.1. Навык Скрытность и его перки
Самосовершенствованием. Для каждого повышения навыка Скрытности нужно находиться незамеченным в режиме Скрытности определенное время или совершить определенное количество успешных карманных краж см. таблицу 2.2. У тренера за деньги или за еду... ну, можно еще натурой расплатиться (см. таблицу 2.2. Каждая тренировка повышает базовое значение навыка на единицу. За уровень можно тренироваться до 5 раз. Однако, есть моды, снимающие это ограничение. Альтернативное повышение (награды за квест, награда за отсидку в тюряге, подглядывание за... нет, не за девками, а за тренирующимися). Чтением самоучителей. Это специальные книги для тренировки навыков, при прочтении которых навык повышается на 1 пт. Перечитывать бесполезно.
Таблица 2.2. Тренировка навыка Скрытности
Легенда таблицы: Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта. Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие. Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации. Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка. Уровень - уровень тренера. Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.
Таблица 2.3. Книги для тренировки навыка Скрытности
3.1.3. Атака в режиме Скрытности В этом режиме повреждения увеличиваются в разы, если героя не засекли в момент удара. Новичок Скрытности получает 4-х кратное увеличение для оружия ближнего боя и 2- х кратное для луков. Ученик - 6 и 3-х кратное соответственно. Причем, эффекты от магии на оружии и от ядов тоже увеличиваются. Важно! Исключения: двуручное оружие и магия. Повреждения от них не увеличиваются. Также не увеличивается повреждение от действия эффекта Высосать Здоровье на магическом оружии. На уровне Мастер удары скрытые таковы, что игнорируют рейтинг брони жертва. Считайте, что она голая. Бред, но коэффициент увеличения повреждения зависит от того, какое оружие в момент удара по врагу герой держал в руках. Так, можно стрельнуть из лука и быстро переключиться на оружие ближнего боя, и тогда повреждение от стрелы увеличится в 6 раз.
3.2. Навык Взлом (атрибут Ловкость) Нужен чтобы взламывать замки. Во время взлома время останавливается, поэтому достаточно секундной "незаметности", чтобы начать безопасный взлом замка. К тому же, прямо перед взломом можно кастануть заклинание с эффектов Повысить Навык Взлома или Повысить Атрибут Ловкости на 1 с. и моментально начать взлом. Это здорово облегчит задачу.
Таблица 3.1. Навык Взлом и его перки
Самосовершенствованием. Для повышения навыка Взлома нужно фиксировать штифты при взломе или совершать автопопытки взлома (вне зависимости от их исхода). см. таблицу 3.2. У тренера за деньги или за еду... ну, можно еще натурой расплатиться (см. таблицу 3.2). Каждая тренировка повышает базовое значение навыка на единицу. За уровень можно тренироваться до 5 раз. Однако, есть моды, снимающие это ограничение. Альтернативное повышение (награды за квест, награда за отсидку в тюряге, подглядывание за... нет, не за девками, а за тренирующимися). Чтением самоучителей. Это специальные книги для тренировки навыков, при прочтении которых навык повышается на 1 пт. Перечитывать бесполезно.
Таблица 3.2. Тренировка навыка Взлома
Легенда таблицы: Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта. Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие. Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации. Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка. Уровень - уровень тренера. Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.
Таблица 3.3. Книги для тренировки навыка Взлома
3.3. Навык Изменение (атрибут Сила Воли) Эта школа магии позволяет эффективно использовать эффекты Открыть и Перышко. Последний очень полезен, когда хочется утащить награбленное. Хорошо прокаченный навык Изменения заменяет навык Взлома, поскольку позволяет использовать эффект Открыть по максимуму.
Таблица 4.1. Навык Изменение и его перки
Таблица 4.2. Тренировка навыка Изменения
Легенда таблицы: Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта. Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие. Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации. Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка. Уровень - уровень тренера. Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.
Таблица 4.3. Книги для тренировки навыка Изменения
3.4. Навык Мистицизм (атрибут Интеллект) Эффект Определение Жизни вовремя заметить хозяев взломанного жилища.
Таблица 5.1. Навык Мистицизм и его перки
Таблица 5.2. Тренировка навыка Мистицизма
Легенда таблицы: Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта. Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие. Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации. Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка. Уровень - уровень тренера. Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.
Таблица 5.3. Книги для тренировки навыка Мистицизма
3.5. Навык Иллюзия (атрибут Харизма) Эффекты Хамелеон и Невидимость облегчат трудовую деятельность любому вору.
Таблица 6.1. Навык Иллюзия и его перки
Таблица 6.2. Тренировка навыка Иллюзии
Легенда таблицы: Действие - это то, что нужно делать, чтобы самому тренировать навык. За каждой действие дается определенное количество опыта. Опыт - опыт действия. Количество очков опыта, которое дается за выполненное действие. Всего - общее количество действий, которое нужно совершить, чтобы "прокачать" навык с 5 до 100 пт., если он не является главным навыков и навыком специализации. Примечания к тренировкам - советы по прокачке навыка. Уровень - уровень тренера. Где обитает преподаватель - где можно найти тренера.
Таблица 6.3. Книги для тренировки навыка Иллюзии
Этот артефакт по-другому называется «Вечная отмычка». Чтобы его получить нужно пройти квест даедры Ноктюрнал.
Преимущества ношения ключа: ключ - это специальный футляр для отмычки, который не позволяет ей ломаться. Отмычки редкость в игре, поэтому данное преимущество очень существенно; ключ дает +40 единиц к навыку Взлом. позволяет получить доступ ко всем эффектам Повышения навыка на алтаре Создания Заклинаний.
Недостатки ношения ключа: существенно увеличивается время прокачки навыка Взлом (Security), вернее потребное число повторений действий по взлому, т.к. игра «будет считать», что вы уже опытный взломщик. Поэтому есть рекомендация бывалых воров по использованию этого ключа, основанная на особенности ролевой системы игры. Примечание. Для каждого повышения навыка нужно выполнить определенное количество действий, связанных с этим навыком. Так, для поднятия навыка Взлом, нужно совершить несколько удачных попыток фиксации штифтов замка или несколько автопопыток с любым исходом. Однако, необходимое количество таких действий для поднятия навыка увеличивается при росте навыка Так, при значении навыка Взлом в 10 пт., чтобы его поднять на единицу, нужно 10 фиксаций штифтов замка, а на 50 – 50 (это количество фиксаций взято «от балды» и только для объяснения). по достижению уровня Взлома 60 использование ключа Скелета не позволит повышать этот навык. Игра перестает записывать попытки взлома, когда "увидит" навык равный 100 (60+40). Нужно снять ключ, и тогда рост возобновится.
5.1. Рекомендация по ношению ключа Скелета Предположим герой на 10 уровне навыка Взлома. Для получения 11 уровня нужно 10 попыток взлома. Однако, герой «надел ключ» и получил увеличение навыка на 40, т.е. навык «Взлома» стал равен 50. Теперь чтобы получить 51 уровень навыка, придется совершить 50 попыток взлома. Получается существенное замедление роста навыка. Тогда чтобы задействовать преимущество низкого уровня навыка "Взлома" (быстрый рост навыка), нужно поступать так. 1. Открывайте замки ключом Скелета, но следите за ростом навыка. Как индикатор будет близок к максимуму, это значит вы совершили для нашего примера около 50 попыток взлома (48-49). 2. Найдите замок для взлома (лучше очень сложный), 3. Запишитесь. 4. Снимите ключ и положите его куда-нибудь рядом с вами. Если он провалится - перезапишитесь. После снятия ключа у вас упадет навык «Взлома» на 40 пунктов (например, до 10). И при этом у вас уже 49 совершенных попыток взлома, а на 10 уровне для повышения навыка нужно только 10! Игра обалдеет! «Как так?» - подумает она. Почему уровень навыка до сих пор не повышен. И тогда после каждой удачной фиксации запора в верхнем положении вы будете получать повышение навыка на 1. Итого всего вы повысите навык «Взлома» на 5 единиц! А если бы вы не отложили ключ Скелета, то повышение было бы на 1 единицу. Примечание. Если во время повышения уровня навыка у вас будет ключ в инвентаре, то все очки при повышении навыка будут потеряны. То есть, после повышения навыка бросать ключ поздно!
5.2. Рекомендация по фиксации запоров В каждом запоре замке существует определенная «последовательность быстрых и медленных падений запора». Как правило после быстрого падения следует медленное падение. Тогда попытку фиксации запора в верхнем положении нужно осуществлять после быстрого падения запора.
5.3. Рекомендации по снижению скорости падения запоров При вскрытии замка зажгите факел! В одном из воровских пособий указано, что у нагретого замка все пружина работают одинаково. Действительно, для увеличения секретности замка пружины запоров изготавливаются у различных мастеров. Таким образом, их жесткость получается разной. Тогда вору труднее подобрать необходимое усилие для фиксации запора в верхнем положении. Как с этим бороться вору? Нужно нагреть замок факелом. В этом случае происходит "отпуск" сплава пружины и частично снимаются внутренние напряжения в пружине. Как следствие, механические свойства пружин выравниваются, в том числе и их жесткость. Ну это в реальной жизни так, а в игре от факела запоры падают медленнее. Однако это опасно – с факелом взломщика легче обнаружить.
5.4. Рекомендации по снижению скорости падения запоров Сделайте свое заклинание, повышающее навык «Взлом» или атрибут «Ловкость» на 1-2 секунды! Такое заклинание может использовать даже новичок.
Если вас схватили за воровство можно: 1. Заплатить штраф на месте. В этом случае. согласна процессуальному кодексу, вас обыщут и конфискуют все украденные вещи, которые на момент ареста в инвентаре были отмечены красной рукой. Чтобы с предмета снять эту пометку, нужно продать его скупщику краденного или нечестному торговцу, а потом снова его купить. Примечание. В Сиродиле есть все же один безответственный торговец, который купит краденое - хозяин трактира "Дурное Знамение" (Inn of Ill Omen) Манхейм Тяжелорукий (Manheim Maulhand), в которой вечно спит бедняга Руфио. Но у Манхейма на все про все 50 руб., так что полезным он станет только, если инвестировать в его магазин некоторую сумму. 2. Убежать от погони. Если вы состоите в Гильдии Воров, то направляйтесь сразу к старейшине. Он за половину стоимости вашего штрафа договорится с властями, и вас перестанут ловить. Если же вы не состоите в гильдии, то придется долго ждать, пока штраф не упадет постепенно до "0", и ваше дело не спишут как "висяк". Но для этого нужно поставить этот мод. 3. Сесть в тюрьму. В таком случае, чтобы выйти, могут быть три вариант: при попадании в камеру в кармане вы автоматически спрячете одну отмычку, которой можно вскрыть "тяжелый" по сложности замок камеры. Если отмычка сломалась, введите код в консоли (~): player.additem a 100. Это добавит в инвентарь 100 отмычек. если подойти близко к двери камеры, то в режиме Скрытности можно украсть у проходящего рядом охранника ключи от камеры и от тюрьмы. Однако, если он вас засечет, то будет "стрелять на поражение". То есть тогда останется только один вариант - бежать, сломя голову. Если вам все-таки удалось выкрасть ключ, то аккуратно выйдите из камеры и потихонечку откройте тем же ключом сундук с вашими пожитками, запертый на "очень легкий" замок (он где-то рядом с надзирателем). И опять же бежать - ведь за побег вам еще прибавят штрафа на 50 руб. если вы сильный маг, то можете открыть замок камеры заклинанием с эффектом Открыть. можно тупо отсидеть срок от звонка до звонка, уснув на нарах. После честной отсидки "от звонка до звонка" у вас могут измениться некоторые навыки. Каждый день в тюрьме, который назначается за 100 руб. штрафа, игра случайно выбирает навык для начисления бонуса. Если это навык Взлом или Скрытность, то бонус равен +1 пт., т.е. эти навыки могут только увеличиться. Остальные навыки имеют отрицательный бонус -1 пт., т.е. могут только уменьшиться. Максимальное количество бонусных очков по модулю равно 10 пт., т.е. за два месяца заключения герой всё равно получит только 10 пт. бонуса к случайным навыкам. Примечания: 1. Первое очко бонуса дается за штраф от 1 до 200 руб. 2. Снижение базовых значений навыков позволит повысить уровневый предел героя - максимально возможный уровень героя, который наступает по достижению значений всех главных навыков 100 пт. 3. При побеге из тюрьмы может случиться баг, при котором герой не сможет снова надеть на себя квестовые предметы, конфискованные у него в ящик с доказательствами. Тогда нужно будет отсидеть по чесноку, и всё пройдет .
|